Оригинал взят у
gurianov_pavel в
ВЫЗОВ. Правый поворот «русского движения». Часть III. Читать часть I. ВЫЗОВ. Правый поворот «русского движения». Читать часть II. ВЫЗОВ. Правый поворот «русского движения». Итак,
Авдеев Владимир Борисович (род. 24 марта 1962 г.) - российский писатель и публицист националистической и расологической направленности. В 1985 году окончил Московский энергетический институт. С 1993 года - член Союза писателей России. С середины 1990-х годов увлекся неоязычеством (книга «Преодоление христианства», 1994 г.) и расовой теорией, которой дал наименование «расологии». Начиная с 1997 года, несколько лет был ведущим рубрики «Архив расовой политики» газеты «За русское дело». Участвовал в издании московского «журнала правой перспективы» «Наследие предков».
Как я уже скал, «Наследие предков», или «Аненербе», - это один из институтов ядра фашистской элиты, созданный с целью оккультно-идеологического обеспечения аппарата Третьего рейха. И неслучайно Авдеев продвигает расизм и неоязыческий оккультизм параллельно: расологическая псевдонаука обеспечивается только новосочиненными версиями «родноверия».
Авдеев состоит в редакционных коллегиях различных изданий, преимущественно расистской и националистической направленности. Член совета координаторов Московской славянской языческой общины А. Белова, член клуба славяно-горицкой борьбы.
Наиболее известное произведение Авдеева - книга «Расология», пропагандирующая расовые концепции. Термин «расология», согласно Авдееву, - это обобщенная калька с немецких терминов Rassenlehre (расовая теория), Rassenkunde (расоведение), Rassenforschung (расовые исследования), Rassengedanke (расовое мышление). По Авдееву, расология - это универсальная наука, объясняющая на основе расовых характеристик индивидов их социальное, политическое, культурное, религиозное, сексуальное и иное поведение. Отличие расологии от антропологии Авдеев видит в том, что она не просто констатирует наличие и разницу рас, но выстраивает их иерархию и служит обоснованием для межрасовой борьбы: «Антрополог констатирует сам факт расовых различий (…) расолог же, напротив, оценивает их, создает из них иерархию по степени важности, чтобы научить соплеменников пользоваться ими с выгодой в борьбе за существование лишь для представителей своей расы. Расология как наука не боится давать прямой ответ на два самых коварных традиционных вопроса: „Кто виноват?“ и „Что делать?“» Поэтому главной задачей расологии является «установление закономерной связи между качеством человеческого материала и его историческими проявлениями».
Книга Авдеева построена главным образом на цитатах из авторов конца XIX - начала ХХ века и воспроизводит положения немецкой антропологической школы 1930-х годов. Авдеев дополняет эти постулаты собственной идеей о расовой иерархии даже внутри одного народа, где он выделяет творческое «расовое ядро» и малоценную «расовую периферию»: «каждый исторически значимый народ имеет одну расовую основу, одно расовое ядро, с помощью которого он диктует свои „правила игры“ расовой периферии, то есть расово-нечистым помесям».
Известный национал-демократ А.Н.Севастьянов совместно с Авдеевым в 2007 году выпустил книгу «Раса и этнос». Как пишет Севастьянов, «в основу совместного труда положена книга В. Б. Авдеева «Расология». Экспертное заключение о книге «Раса и этнос», подписанное заведующим отделом антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктором исторических наук С. Васильевым, указывает на «дремучее невежество» авторов и их «бесстыдное паразитирование на науке». Книга, по мнению эксперта, «переполнена в высшей степени хвалебными характеристиками нордической расы и рассуждениями о ее врожденном превосходстве над всеми иными расами… Книга изобилует уничижительными характеристиками других человеческих рас и народов, доказательствами их неполноценности, врожденную порочность и даже животность». «Высказывания, содержащиеся в книге, объективно формируют и закрепляют в читательском сознании в высшей степени отрицательные стереотипы в отношении иных рас и этносов. Возбуждая ненависть, они могут в огромной степени повлиять на формирование массового сознания и послужить основой для ультрарадикальных националистических устремлений, поскольку прямо и открыто оправдывают правомерность применения насилия в межрасовых и межэтнических отношениях».
Изложенные в книгах Авдеева идеи подверглись критике и другими отечественными учёными-антропологами: доктором исторических наук, профессором, зав. сектором этологии человека ИЭА РАН М. Л. Бутовской, главным научным сотрудником Музея антропологии и этнографии РАН, профессором Санкт-Петербургского университета, доктором исторических наук А. Г. Козинцевым, доктором исторических наук, ведущим научным сотрудником Центра азиатских и тихоокеанских исследований ИЭА РАН О. Ю. Артемовой, ведущим научным сотрудником ИЭА РАН, кандидатом биологических наук Г. А. Аксяновой, антропологом, археологом, доктором исторических наук Л. Т. Яблонским.
В диссертации А. В. Пучкова «Неоязычество в современной европейской культуре: На примере расовых теорий» отмечается, что Авдеев и ряд других авторов «воспроизводят основные неоязыческие компоненты классической расовой теории», а именно - отказ от монотеизма и христианства, предложение «вернуться к расовым, природным основам человечества». Они «противопоставляют современному „противоестественному“ обществу „инстинкт расы“, призывают придать русской идее „природно-телесную составляющую“ и избавить её от интернационализма и общечеловеческих ценностей».
В интернете много
выступлений Авдеева, где он на фоне флага с удвоенной свастикой (аналогичные знаки в виде нашивок носят боевики, атакующие милицию на Украине) рассказывает о лютой ненависти к марксизму, о мудрых действиях немецкой организации «СС», ужасном христианстве, навязанном семитами белокурым голубоглазым арийцам, о том, что никакого единого человечества нет, а разные расы - это разные человеческие виды. И, конечно, одна из центральных тем Авдеева - оккультно-фашистская концепция «арийского и семитского противостояния двух миров». Собственно, так и называется одна из его
лекций.
Авдеевско-севастьяновские построения ведутся в следующем ключе. Нация опирается на расу, которая и выступает биологической основой нации. Соответственно, национализм опирается на расизм. Нашим националистам хотелось бы сообщить: точка зрения, согласно которой этнос объективно базируется на устойчивых расовых признаках, называется всего-навсего «примордиализм» (точнее, является разновидностью примордиализма). Этнологов-примордиалистов в России много - например, член-корреспондент РАН С.А. Арутюнов. Но эти этнологи знают, чем их теория отличается от расизма. Расизм учит о биологически предопределенном превосходстве одних и неполноценности других. Расовое многообразие человечества не отвергается современной наукой, но с расизмом наука никак не связана. Авдеев же с Севастьяновым наводят тень на плетень в расчете на то, что большинство их увлеченных читателей не будут разбираться в объемах, содержаниях и связях между понятиями.
27 декабря 2013 «Звезда» публикует очередную
статью Юшкова «
Прекратите фашистскую пропаганду!» Юшков негодует по поводу того, что 19 декабря 2013 г. суд оштрафовал газету «Березниковский рабочий» за публикацию фотографии девушек со свастикой. Издание должно заплатить штраф в 10 тысяч рублей, а еще тысячу рублей заплатит главный редактор Наталья Мальцева. Фотография с участницами «Гитлерюгенда» иллюстрировала материал о новых молодежных законопроектах и программах Пермского края.
Фрагмент газеты «Березниковский рабочий» и исходная фотография «Гитлерюгенда»1936 года
Обратите внимание, что с фотографией работали: вырезали фон, отрезали девушку на первом плане, свастика на груди которой была практически не видна. Если оставить фотографию в первоначальном виде, то свастика теряется. Если отрезать также вторую девушку, то свастику и вовсе будет не видно, но журналисты выбрали именно такой вариант обработки, при котором свастика оказывается на первом плане. Публикация со скандальной фотографией вышла 7 ноября 2013 года - в канун дня Великой Октябрьской социалистической революции, когда к власти пришёл коммунизм - главный враг и победитель фашизма 1945 года. 7 ноября 1941 года части Красной Армии проходили парадом по Красной площади и шли сразу на фронт, чтобы сражаться с наступавшими гитлеровцами. Не знаю, чем думали авторы публикации, но выглядит она достаточно цинично.
«Мы здесь, мы помним, мы вернёмся, мы всё сильнее», - подобные послания все чаще звучат более или менее открыто в наших СМИ. Достаточно почитать националиста Егора Просвирнина, ведущего блог «Спутник и погром», чтобы понять, что под видом национализма сегодня продвигается нечто весьма далекое от русского дела. «Спутник и погром» - один из любимых ресурсов националистов, кстати, как признавал Юшков, и его тоже. Приведу пример того, как воспитывается ненависть к нашим дедам, победившим фашизм в Великую Отечественную войну, в
статье Просвирнина «Тот бесконечный летний день»:
«22 июня у нас отмечается как День Памяти и Скорби. Не думаю, что это день памяти и скорби. Это ДЕНЬ ОТМЩЕНИЯ. С 1917-го года Советская Власть, состоявшая из кавказцев, евреев, прибалтов, азиатов, прочих меньшинств, самых тупых и подлых русских крестьян и рабочих, настолько тупых и настолько подлых, что они когда шли, то оставляли за собой следы дымящегося дегтя, уничтожала русский народ, русскую культуру и русское государство» .
«Они ошиблись. Смертельно. 22 июня 1941-го года Белая Европа вернулась в Россию. Небо потемнело от самолетов. Земля затряслась от танков. Деревья зашатались от хохота - это хохотали сотни, тысячи чинов Русской Императорский Армии, вступившие добровольцами в Вермахт, СС или создавшие свои подразделения. Белые русские возвращались в красную совдепию. Без жалости. Без пощады. Без сантимента. Без проблеска сочувствия. Партбилет, заветная Книжечка Всевластия, символ принадлежности к высшей советской расе, внезапно превратился в метку обреченного, в которой был записан приговор». «Своей холодной мертвой рукой русский схватится за красное горло именно тогда, летом 41-го. 22 июня. В День Отмщения».
На фоне таких вот вывертов национализма появление свастик в газетах наивно списывать на случайность. Как говорилось в одном анекдоте: «тенденция, однако». Но как это подаёт Юшков: «использование этого фото пропагандой гитлеризма и нацизма назвать может только безумец». Фотографию, оказывается, напечатали, «схватив в спешке из Интернета первое попавшееся фото», «случайно использовали». Прекрасно видно, что фотографию не схватили и в спешке кинули в верстку, а предварительно обработали. И взяли отнюдь не первое попавшееся. Я попробовал через все возможные поисковые системы в Интернете найти фотографию гитлерюгенда по запросам «молодёжь», «молодёжная политика», «молодёжные законы» и другие, но тщетно. Ничего фашистского мне не попалось. Однако Интернет забит сотнями фотографий молодёжи, гораздо более подходящими для иллюстрации газетной заметки.
Далее Юшков иронизирует над тем, что фото «глубоко оскорбило не кого-нибудь, а неких “ветеранов”», а те, «увидев эту свастику, горько зарыдали, ибо ведь “Березниковский рабочий”, опубликовав фото, осмеял и попрал подвиг советского народа-победителя». Это что такое? Какой приличный русский человек может так писать, и как российская газета может это печатать?
Затем начинается демагогия. Юшков говорит, что если так пойдёт и дальше, то скоро запретят фольклорные вышивки со свастиками и архивные фотографии. Какое это имеет отношение к данному случаю? Разве статья в газете о фольклоре или хрониках гитлерюгенда? Обращаясь к прокуратуре: «вам больше нечем заняться, что вы развлекаетесь такой дурью?» Может быть, надо дополнить уголовный и административный кодексы примечаниями к статьям «дурь», «не дурь»? Если совершено правонарушение, то почему за него не должны понести наказание?
Относительно фашизма Юшков нас успокаивает: «Гитлер, нацизм, фашизм ушли в далёкое и пыльное прошлое, стали предметом для поисков едва ли не археологов. Никакой даже лёгкой тени возрождения чего-нибудь подобного Третьему рейху не маячит ни на каком горизонте. Само слово “фашизм” превратилось в бессмысленную обзывалку, причём взаимную для самых разных политических сил».
Одно знакомство с любимой Юшковым расологией позволяет уверенно утверждать, что это не так. А деятельность фашистской партии «Свобода» и боевиков «Правого сектора» на Украине нам прекрасно показывает, что эти люди хотят создания своего собственного третьего рейха.
Но если кто-то вдруг увидит фашизм, например, в текстах Просвирнина (вроде того, что мы цитировали - о 22 июня), свастиках в газете или нацистских речёвках «Русского марша», то, согласно Юшкову, это «безумец или… профессиональный антифашист из организаций типа “Мемориала” или “Сути времени”». «Задача этих людей … навязывать нам дутую и бессмысленную проблематику свастики, отвлечь от реальных угроз и вызовов, спровоцировать молодёжную игру в “фашизм-антифашизм”. Этим политическим силам надо, чтобы тема гитлеризма не умолкала, не забывалась, чтобы Гитлер был вечно живой. Ведь вечно живого Гитлера очень сподручно приспособить к делу: им можно бить любые ростки здорового русского национализма, загоняя их в землю по самую шляпку. Для таких людей какой-нибудь зигующий дурак-подросток - самый дорогой подарок. Его можно сфотографировать и потом кричать, что “фашизм возвращается!” и что при этом он ещё и “не пройдёт!” А если таких подростков маловато, то можно их и организовать. Так и было сделано во время известных событий на Манежной площади в 2011 году после убийства кавказцами москвича Егора Свиридова. Позже выяснилось, что в качестве провокатора, изображавшего зигующего перед камерами «русского фашиста», выступил активист движения «Наши» Левон Арзуманян».
Юшков намеренно поставил рядом «Суть времени» и «Мемориал», зная о непримиримой враждебности этих организаций. Но тут же и проговорился - фактически заявив, что «любые ростки здорового русского национализма» обязательно будут содержать в себе Гитлера, «зигующего дурака-подростка» и все прочие адресации к фашизму.
Если даже предположить, что «Сути времени», «Мемориалу» и центру «Э» нужен «вечно живой Гитлер», то зачем вы, русские националисты, даете им эту пищу? Зачем вы играете в расологию и пытаетесь развести молодежь на том, что ученых-негров не бывает, а у австралийцев мозг неразвит? Зачем тащите в свои паблики свастики и разнузданные статьи Просвирнина? Зачем торгуете страхом перед режущими и насилующими все русское кавказцами? Какое «здоровое русское движение» вы воспитываете? Вы воспитываете молодежь a) невежественную, b) нацеленную решать проблемы только насилием, не владеющую никакими инструментами гражданского контроля и политической борьбы, c) молящуюся на тех, кто убивал наших предков.
Кому-то нужны не «русские мальчики» Достоевского и не горячие кремлевские курсанты, а слепые фанатики, которые приходят в экстаз от расологии и неоязычества.
Павел Гурьянов
Этой статьёй мы, пермское отделение движения «Суть времени», вызываем на открытую дискуссию главного идеолога пермского национализма Романа Юшкова, столь часто выступавшего нашим союзником в борьбе с ювенальным фашизмом и отмыванием нацистских недобитков в «Перми-36». Нам кажется, что русский вопрос слишком долго замалчивался или обсуждался на «эзоповом языке». Роман Авенирович, мы обращаемся к Вам - человеку, способному к конструктивному диалогу, неоднократно доказавшему свое уважение к многообразию позиций и точек зрения. Давайте попытаемся совместно обсудить русский вопрос и судьбу русского движения в России.
Дополнительные материалы:
Русский марш в ПермиНацдемы в Перми Россия над бездной. Тревожные размышления о контексте терактов в Волгограде РНГ - путь русской смерти