ВЫЗОВ. Правый поворот «русского движения». Часть II.

Feb 08, 2014 21:26

Оригинал взят у gurianov_pavel в ВЫЗОВ. Правый поворот «русского движения». Часть II.
  Читать часть I.  ВЫЗОВ. Правый поворот «русского движения».

Теперь об интеллектуальных приметах бандеризации. Традиционную для националистов тему взаимоотношений коренного населения с мигрантами в Перми давно разрабатывает известный в городе общественный деятель, правозащитник, журналист, соорганизатор проекта «Русские встречи» (http://vk.com/russ_vstrechi), постоянный участник как «Русского марша», так и других акций «Русской Перми» Роман Юшков.  Как минимум с 2007 года он позиционирует себя как националист, до этого называл себя анархо-экологом (и экоанархистом), являлся одним из участников движения «Анархо-экологическое Сопротивление». Отметим также, что Юшков является членом правления некоммерческой организации «Пермский региональный правозащитный центр», которую наряду с «обществом Мемориал», центром «Грани» и «Пермской гражданской палатой» прокуратура весь 2013 год безуспешно пыталась признать иностранным агентом.



Роман Юшков
  «Русские встречи» Романа Юшкова - яркий просветительский проект. В рамках этого проекта Пермь посетили такие крупные деятели и идеологи, как Александр Дугин, Александр Проханов, Исраэль Шамир, Михаил Делягин и др. Среди прочих - открытые расисты, сепаратисты и антисемиты. Итак, деятельность Романа Юшкова связана с большим русско-национальным движением. Контент «Русских встреч» подвижен и разнообразен. Тем интереснее следить за публичными высказываниями Романа Юшкова, поставив перед собой вопрос: куда все это движется?

Позиция Романа Юшкова, регулярно озвучиваемая в ведущих СМИ города, его тесные контакты с движением «Русская Пермь», организуемые ежемесячные лекции проекта «Русские встречи», собирающие от 70 до 150 человек, существенным образом преобразуют политический процесс, или, как минимум, готовят идеологический базис для его преобразования. Юшков с 2008 года сотрудничает с одним из лидеров «Русской Перми» Ильёй Разживиным (тогда активистом Пермского Движения против нелегальной иммиграции «ДПНИ-Пермь»), когда они занимались проблемой конфликта между мигрантами из числа азербайджанцев, чеченцев и дагестанцев - и местным населением Карагайского района Пермского края. «Русская Пермь» регулярно выкладывает публикации Юшкова на своих интернет-ресурсах.
Однозначно, многое из того, что утверждает Юшков, является  справедливым. Количество мигрантов в Пермском крае весьма значительно - и продолжает расти. Так, по данным пермского управления Федеральной миграционной службы, в 2012 году количество трудовых мигрантов в крае увеличилось с 41953 до 53464 человек, или на 21,5 процента.  В сводки СМИ время от времени попадают случаи стычек местных жителей с приезжими с Кавказа или стран Средней Азии.
Начиная с июля 2013 г., Юшков почти ежемесячно пишет в достаточно жестком ключе. Почти все статьи опубликованы в одной из ведущих газет Перми «Звезда» и по своей риторике мало чем отличаются от самых радикальных интернет-групп и сайтов националистов.
  1. 19 июля 2013 г. опубликована статья «Истерия по-пугачёвски» о волнениях на национальной почве в г. Пугачёв;
  2. 25 октября 2013г. «Русский всегда прав!» о беспорядках в Бирюлёво;
  3. 22 ноября 2013г. «Молчание армян»
  4. 29 ноября в интервью порталу prm.ru, озаглавленному «Роман Юшков о «черном терроре» и теневом бизнесе мигрантов», националист комментирует разборки вокруг кафе «Надежда».
Объединяет «антииммигрантский цикл» Юшкова набор связанных тезисов:
  1. Россия оккупирована Кавказом и кавказцами;
  2. Кавказцы бессчетно, безнаказанно и целенаправленно режут русских;
  3. Власть ничего не сможет сделать, потому что контролируется кавказцами и предала русских;
  4. В любом конфликте с приезжим всегда прав русский, кто считает иначе - предатель;
  5. Кавказцы так затерроризировали русских, что те даже бояться сообщить об этом кому-либо, в т.ч. и Юшкову;
  6. Русские с оружием в руках должны взять власть за горло и со всей решимостью изгнать мигрантов из русских городов и сел.
  Было бы неверно считать, что проблема преступности среди выходцев с Кавказа надумана. Она не просто существует, она кричит о себе - и требует незамедлительного решения. Я лишь фиксирую, что впервые известный пермский политик публично, через одно из ведущих средств массовой информации Пермского края, крайне эмоционально стал транслировать достаточно смелые идеологемы.

Информационный фон таков, что любое событие с участием русского и нерусского автоматически отзывается воем о «погибели земли русской» от черного оккупанта. Как говорится, следите за руками.

В интервью от 29 ноября о разборках вокруг кафе «Надежда» перечислены почти все из перечисленных выше тезисов Юшкова о черной оккупации. Восстановлю хронологию событий. 23 ноября в «Надежде» между сотрудником группы охранных предприятий «КМК» и сотрудниками кафе, принадлежащего Равшану Мамедову, произошла драка. А 24 ноября обиженный охранник и ещё 15-20 человек спортивного телосложения ворвались в ночной клуб, перевернули мебель, разбили зеркала, бытовую технику, стекла, сломали руку владельцу заведения, после чего скрылись. Как утверждают представители «Надежды», нападавшие были сотрудниками крупнейших частных охранных предприятий Перми: «Альфа», «Цербер» и «КМК». После происшествия у клуба собралась многочисленная группа представителей диаспоры, были стянуты серьезные силы полиции. Ситуация была накалена. Для того чтобы утихомирить южан, даже были произведены два выстрела в воздух.

В ходе конфликта русские совсем не выглядят как беззащитные овечки. Но слово переходит к националистам - и начинается плач о «чёрной оккупации».

Юшков из статьи в статью повторяет, что «униженные, резаные, изнасилованные жертвы» регулярно обращаются к нему. Однако никого из них он назвать не может, потому что те «запуганы ими до животного состояния» и «понимают бессилие правоохранителей». Нет никаких сомнений, что подобные факты имеют место, но нормой стало сообщать о фактах без реальных «фактур».

Надрывающие сердце истории начинают самовосприозводиться - и Россия предстает заваленной «нечеченскими мальчиками» и «нетаджикскими девочками», безмолвно корчащимися под пятой оккупанта. Именно это самовоспроизводство «антимигрантского» дискурса приводит к эксцессам по типу следующего.

На вброшенный в Интернет призыв отомстить за якобы произошедшее накануне у клуба Globass убийство мигрантами русского парня и изнасилование девушки вышло от 200 до 500 молодых людей. Цифра в 500 человек - оценка интернет-пользователей, которые якобы были свидетелями и участниками событий. Полиция отследила информацию о призыве из социальных сетей и организовала "расстановку наружных нарядов и оперативное прикрытие возможного места сбора" - у центрального рынка Перми. 104 человека  было задержано, однако двое мигрантов, предположительно из Средней Азии, были избиты. Информация о якобы совершенном преступлении против русских парня и девушки оказалась ложной. Это был первый случай в Перми, когда местные молодые люди массово вышли кто протестовать, а кто громить и бить мигрантов. Сетью оповещения стал интернет, а сообщению, не подтвержденному ни одним из СМИ, поверили и начали на его основании действовать сотни людей. На следующий день Пермский региональный правозащитный центр Романа Юшкова заявил о своей готовности предоставить помощь задержанным и родителям несовершеннолетних задержанных, а также предложил обращаться к ним с жалобами на действия сотрудников полиции. И 17 января опять «Звезда» публикует программную статью Юшкова «Преданные мальчики».



Задержанные молодые люди
Юшков ещё раз повторяет уже ранее озвучиваемые тезисы и добавляет новые посылы:
  1. Неважно, достоверной или нет является информация о преступлении мигрантов против русских, - всё равно нужно выходить и действовать.
  2. Цитирую: «Это не просто праздничный “Русский марш”, это - гражданская позиция». «Русскому маршу» как манифестации определенной идеи присваивается определённая практика: погромная и импульсивная, и именно она называется «гражданской позицией».
  3. Отважные «герои», вышедшие «защитить Родину» от кавказцев, «будут годами сидеть по тюрьмам», их «будут мутузить в центрах “Э”».
         И опять возникает чувство, что это не Роман Юшков говорит (политик опытный и в нужные моменты осторожный), а воет через Юшкова наша «тенденция». Как совершенно точно известно, всех задержанных отпустили по домам - после того как «опросили, поставили на оперативный учет». «Несовершеннолетних - от 14 до 18 лет - забирали родители». Похоже, «преданных мальчиков» всё-таки не отмутузили в центрах «Э» и не рассадили по тюрьмам.

20 января Юшков даёт интервью порталу URA.RU, статья выходит с ярким заголовком «Межнациональные конфликты - весьма кокетливая формулировка. На самом деле налицо черный террор». Тема межнациональных отношений, подаваемая с юшковской интонацией, от «Звезды» расползается всё дальше.
Итак, футурология от Юшкова: «Русский обыватель будет покорно терпеть чёрную колонизацию и дальше. На улицу массово не выйдет, не потребует ни закрыть ворота для мигрантов, ни отрезать раковую опухоль Чечни. Так что в перспективе - превращение юга в филиал Кавказа, Сибири - в китайский протекторат, средней полосы и Урала - в филиал Средней Азии. С соответствующим нарастанием бытового террора и в последующем с делёжкой исконно русских территорий между разноэтническими ханствами. Не хотим хирургически удалять больные части организма, запретили даже говорить об этом - получим мучительную смерть всего русского тела».

Итак, предлагается отделить Чечню и «хирургически удалять» и другие «больные части организма». По тому, как удаление «больных» частей СССР сказалось на росте радикальных исламистских течений, экспорте их на территорию России и массовой миграции населения отсеченных регионов, каждый может представить, что будет, если мы снова  пойдём по пути «хирургии». Лично я вообще не понимаю, как такая хирургия спасет от этнокриминальных эксцессов, с которыми борется Юшков.

Похоже, именно Роману Юшкову суждено озвучить все, что бандеризующийся национализм обычно умалчивает. 20.12.2013 всё в той же «Звезде» выходит статья с провокационным названием «Я - белый расист».

С первых строк статьи мы читаем о надежде националиста на то, что «уйдёт в мир иной доставшая до печёнок эпоха наивной и самоубийственной “борьбы с расизмом”». По мнению Юшкова, «антирасизм на Западе дошёл» до того, что «нельзя на работе или в быту сказать про цветного плохо, ибо он априори всегда прав и хорош», запрещаются к распространению «объективные научные данные» о том, что «у белых и африканцев разные интеллектуальные способности». В качестве одного из главных виновников такой губительной цензуры Юшков приводит некого «носатого этнического либерала», который на конференции (видимо, по антропологии), лично посещённой экологом Юшковым, якобы «с пафосом заявлял: “Понятие расы научного смысла не имеет!”». Внимательный читатель сразу же обнаружит «жидовскую разводку». От таких слов «этнических либералов», продолжает Юшков, якобы некие «биоантропологи теряют дар речи», поскольку «несколько веков их расологических исследований предлагается выбросить на свалку». О каких именно расологических исследованиях идёт речь, скажем позже. Однако, как считает Роман, в настоящее время «традиционный расизм… безнадёжно устарел», поскольку опирался «на превосходство белых над остальными». «Да, разумеется, только белокожие дали миру великих учёных и творцов, подобно Баху, Шекспиру, Бетховену, Достоевскому, Канту, Ньютону. Среди тех же афроамериканцев, несмотря на многолетние титанические усилия США, и сейчас нет ни одного учёного, ни одного шахматного гроссмейстера и т. д.». Но, несмотря на превосходство, «именно белые оказались в итоге на поверку людьми второго сорта, историческими лузерами. Иначе бы они не проигрывали сейчас в межрасовой конкуренции». Пермский националист имеет в виду ускоренное снижение численности «белого» населения планеты. Расовая идеология третьего рейха абсолютно так же поднимала шум вокруг вымирания «нордической расы» и замещения их расово-неполноценными семитами и славянами. Слова о «безнадежной устарелости» классического расизма следует понимать как горькую иронию.

Автор статьи пытается начать в нашей пермской прессе «научный» разговор (и мы его с удовольствием поддержим). Юшков: «Расология - это наука, а расизм - это научное мировоззрение». «И белый расизм на сегодня - это острая жизненная необходимость. Нужно принимать срочные меры. Важно для начала провозгласить в полный голос задачу размножения белых народов».

Расизм (на идеологическом топливе которого во время второй мировой было сожжено 60 миллионов представителей преимущественно «белой расы») в концепции Юшкова вроде бы пока должен реализовываться в виде программ повышения рождаемости «белых». Но уже сказано об интеллектуальном превосходстве именно «белых» и о прямой угрозе им со стороны людей других рас. Разве «научное мировоззрение расизма» сможет спокойно смотреть на усиление интеллектуально неполноценной части человечества и «заниматься любовью, а не войной»? При этом и любовь должна быть белой - без расовых «нечистот».


Заявлено, что люди негроидной расы якобы не становятся учёными; тому опровержение сами учёные. Например, известный американский астрофизик, доктор наук, писатель, популяризатор науки и директор планетария Хейдена в Американском музее естественной истории в Манхэттене Нил Деграсс Тайсон. В 2001 году президент Джордж Буш назначил Тайсона в состав комиссии по вопросам развития аэрокосмической промышленности США и в 2004 году - в состав Президентской комиссии по освоению космоса «Луна, Марс и далее». Вскоре Тайсон был награждён почётной медалью НАСА «За выдающуюся общественную службу», наивысшей гражданской наградой НАСА. Именно на основании исследований Тайсона Плутон был выведен из состава планет солнечной системы.
Понятно, на какую «расологию» опираются наши «националисты». В порядке показательного анекдота приведем фрагмент дискуссии с одним из пермских защитников «расологии». Читателя же просим поверить, что реплика нами не вымышлена и автор ее - достаточно авторитетный в националистической среде человек. Мы на этом примере остановимся для того, чтобы читатель понял, как заужен мировоззренческий горизонт расистов, сколь далекий от науки дух внедряется в «русскую национальную» мысль. Итак: «У австралийских аборигенов, - пишет знакомый националист, -  гортань так устроена, что звуки плохо дифференцируются, и потому их язык включает всего несколько сотен слов. А считают они до 10, потому что кора полушарий головного мозга не развита. Вот и связь биоантропологии (расы) с культурой».

Этот наукообразный бред элементарно разоблачается на основе достаточно известных фактов. Вот, например, Дэвид Юнайпон (1872 - 1967) - проповедник, изобретатель, писатель и журналист родом из аборигенов Австралии (народ нгарринджери). Его память увековечена изображением на банкноте в 50 австралийских долларов.
Юнайпон был обладателем 10 патентов, в том числе на машину для стрижки, однако не имел достаточно денег для широкого внедрения своих изобретений. В частности, он предложил проект вертолёта, основанный на принципе полёта австралийского бумеранга.




Дэвид Юнайпон на фотографии и на австралийской купюре
        Задаются ли расисты вопросом, как австралийские аборигены якобы с неразвитой гортанью обучаются английскому, итальянскому и другим неаборигенным языкам Австралии? Что же касается системы исчисления, то скажу, что существуют действительно научные исследования, которые показывают связь количества чисел не с мозгом, а с развитием культуры. Греки, например, считали хуже арабов и не понимали нуля и отрицательных чисел. Просто языки (вербальный или математический) развиваются вместе с культурой. Культуры австралийских аборигенов, действительно, считаются одними из самых архаичных, но ни один из современных специалистов по австралийцам не сказал бы, что у них «неразвитый мозг».
На самом же деле аборигенные культуры Австралии (большая часть из которых утеряна в результате насильственной европейской колонизации) обладают сложнейшими структурами, как языковыми, так и социальными, со множеством нюансов и табу, отражающих развитые системы кровного родства в племенах.  А лингвисты давно заметили закономерность: у «примитивных племен» язык в количественном отношении сложнее, поскольку в нем мало средств абстракции и обобщения. Например, значение «нести» может быть обозначено несколькими словами в зависимости от того, несут ли что-то на руках, на спине или на голове. И, разумеется, количество звуков языка не влияет на количество слов в нём. Так, в китайском языке возможно около 500 звукосочетаний, но на их основе существует около 50 000 иероглифов (многие из которых не актуальны, но сохраняются в памятниках литературы). Кстати, основных гласных звуков в большинстве австралийских языков, действительно, немного - всего 3. Но ухо аборигена различает звуки долгие и краткие, что удваивает количество основных гласных до 6. Между прочим, столько же их в русском языке (а, о, э, и, у, ы - последний некоторые школы считают всего лишь вариантом и).

Мы наблюдаем простую вещь. Расизм превращается в веру. Он делает сознание адепта сектантски-ограниченным и не нуждается в рациональных аргументах. Чем больше страниц антинаучного бреда, отвергающего культурное многообразие мира, прочитано расистом, тем больше ему кажется, что расологическое учение неопровержимо. Ни одно доказательство, предъявляемое расистами во славу своих «теорий», не было подтверждено, масса их была разоблачена как фальсификации. Как пишет российский исследователь расизма Владимир Малахов, «сколь бы явно ни противоречила эмпирия основным допущениям расизма, это ни в коей мере не влияло на убежденность расистов в своей правоте. Движущая сила расизма лежит не в интеллектуальной, а в политической плоскости, его аргументы черпаются не в сфере науки, а в сфере идеологии. Мотив активности расистов - легитимация господства...».

Чтобы понять смысл этой веры, приведу фрагмент книги «Разжигание расизма. Предательство психиатрии»:
«В 1883 году Френсис Гальтон, английский психолог, ввёл в оборот понятие «евгеника» (образовано от греческого слова eugenes, означающего «хорошая порода»). Он выступал в поддержку «лучшей» расы, которая могла бы производить полноценное потомство, и стремился воспрепятствовать расам, которые он считал «неполноценными», иметь детей.

Нацистские психиатры и сторонники американского движения за душевное здоровье с готовностью ухватились за эти теории. Изначально они использовались для обоснования рабства. А позднее в соответствии с теорией евгеники заявлялось, что «иммигранты из Италии, Греции, Венгрии и других юго-восточных стран» не могут занять достойное место в обществе, так как в этих людях есть врождённая «предрасположенность к совершению преступлений, а именно к воровству, киднэппингу, разбою, убийствам, насилию и половой распущенности».

В 1879 году немецкий психолог Вильгельм Вундт из Лейпцигского университета окончательно сформулировал научное «обоснование» евгеники и расизма, высокомерно заявляя, что, поскольку человеческую душу нельзя измерить точными инструментами, значит, она не существует. И человек вмиг стал всего лишь ещё одной разновидностью животных. С человеком, лишенным души, по утверждению Вундта, можно обращаться так же, как с собакой, у которой выделяется слюна, когда она слышит звук колокольчика».

Главный объект веры - избранность белого человека распоряжаться антропоматериалом и его право на абсолютное превосходство перед не-белыми. «Расизм - единственный способ легитимировать и оправдать убийство и людоедство», - заключает Юлия Крижанская в цикле статей о расизме «Апология людоедства».

Есть и те, кто постиг фашистскую веру не на уровне антинаучного бреда для зигующих «неофитов», а на уровне элитарного эзотерического знания. Оккультные фашисты мыслили себя потомками гипербореев, которые борются с создателем мира Демиургом и его слугами - запрограммированными големами - евреями. Таков расизм Германа Вирта - первого руководителя фашистского общества «Наследие предков» («Аненербе»), таков фашизм самого яркого гностика 20 века, «эзотерического гитлериста» Мигеля Серрано Фернандеса. Тема «жидовства», «носатого этнического либерала», который вечно вредит белым русским людям, лишь отзвук густого оккультизма, который в онаученных формах распространяют адепты нижней ступени посвящения.

Источники «научного расизма» пермских националистов известны. Это глубоко вторичные и дремучие книги «расологов» и «этнологов» Владимира Авдеева и Александра Севастьянова (последний дважды выступал на юшковских «Русских встречах»). Но исходный посыл «научного расизма» идёт всё-таки от Авдеева, поэтому о нём подробнее.

Читать далее часть III.

Национализм, Политика

Previous post Next post
Up