«Русская» Италия. Продолжение

Jun 20, 2015 13:53



Вид Сорренто. 1856

В прошлый раз я привел некоторые работы русского художника Алексея Боголюбова, посвященные итальянским ландшафтам. В этот - закончу делиться европейскими сюжетами, так как «накопал» еще несколько таких, которыми невозможно не поделиться.
Большинство этюдов к этим картинам были сделаны во время путешествия художника по Европе в 1854 - 60 годах, после окончания Академии художеств с «Большой золотой медалью». Точнее, это были не путешествия, а исследования. Потому как целью этих «вояжей» было максимально впитать наследие европейской живописи (особенно эпохи Ренессанса). Но и современное (для 19 века) европейское искусство, тоже, конечно, было предметом пристального внимания.
Молодая русская живопись была явлена Европе в талантливых художниках, приезжающих из России целыми «волнами», одна за другой, и одна сильнее другой. «Русские» с трепетом изучали мастерство европейских мастеров, и одновременно с этим вполне способны уже были полемизировать, бросать вызов современным им европейским творцам. Происходил непростой творческий диалог.
А после русские «пенсионеры» возвращались в Россию. И начиналась другая интересная история. Но об этом в следующий раз, теперь же - еще немного «русской» Италии.



Замок Св. Ангела в Риме. 1859



Венеция ночью. 1850-е



Палермо. 1862



Извержение Везувия

Русские художники, Живопись

Previous post Next post
Up