Как и зачем Алсу оказалась в нашей институтской группе, никто не понимал. Эта тема изредка поднималась моими одногруппниками в разговорах, но без особого энтузиазма - никому в чужую жизнь лезть особо не хотелось.
Алсу была красивой девушкой, с хорошей фигуркой и компанейским характером. Она бы очень органично смотрелась где-нибудь в гуманитарном ВУЗе, ведь в сфере точных наук, её разум был девственно чист, как лист «Снежинки» до сношения с принтером. Впрочем, в житейском плане она была совсем неглупой, если продержалась на нашей специальности два полных курса. Не хочу сказать, что «Инженер-конструктор ракетных двигателей» это что-то архисложное и выходящее за возможности среднестатистического человека, не придумавшего лучшего способа откосить от службы в армии, чем пойти в институт, но элементарную алгебру с геометрией из курса средней школы знать надо. А за Алсу с этим справлялся её калькулятор, с кучей всевозможных функцией и возможностью последовательных действий. Правда, к калькулятору требовался ещё и оператор, умеющий эту правильную последовательность математических действий задать. Но с этим на специальности, где даже с обычными девушками наблюдается явный дефицит, не говоря уж про красивых, проблем не возникало. Добровольцы ещё и в очередь готовы были вставать, ведь от благодарной улыбки, которой Алсу окидывала своего добровольного помощника, юношеское сердце начинало биться быстрее, а гонимый им избыток крови, норовил прилить к лицу или в другое куда более неудобное место.
Впрочем, все студенты из потока понимали, что роман Алсу и Казанского Авиационного Института ничем хорошим кончиться не может. Не было в нём взаимной страсти. Да и искусственный интеллект калькулятора не может соревноваться с изощрённостью преподавательского ума. А я понял, что учусь с Алсу в одной группе последний семестр, после лабораторной работы, на которой случайно уселся рядом. Ну, то есть как случайно, просто повезло опередить всех желающих занять это привилегированное место. Что подтверждали взгляды остальных одногруппников, полные нескрываемой зависти.
Задание на занятии было довольно простое. Построить кривые по системе из двух уравнений, первой и второй степени, после чего, проинтегрировав, вычислить площадь полученной геометрической фигуры, ограниченной линиями графиков и осей координат. Звучит, кстати, намного страшнее, чем решается. В методичке, прилагавшийся к заданию всё было подробно и пошагово разжёвано, чтобы даже ленивое и сонное существо, каким является студент-второкурсник, справилось с работой, не сильно напрягая свой мозг.
Когда я закончил вычисления и довольно огляделся, Алсу, вполне предсказуемо, попросила моей помощи. В её листе, к огромному моему удивлению, были только оси координат. Зато оси эти были старательно нарисованы, разградуированны и целились вверх и вправо аккуратными стрелочками. У меня, к слову, вместо абсциссы и ординаты был технический абстракционизм, нарисованный кое-как от руки и небрежно размеченный. Всё равно на точность вычисления все эти красивости влияли не сильно, вот я особо и не напрягался.
За полученное удовольствие от созерцания зависти одногруппников следовало расплачиваться, поэтому я придвинулся к девушке поближе и приготовился объяснять. Или решать самому.
- Давай, Алсу, строй график по первому уравнению. - Поспешно надел я на себя маску мудрого наставника.
- Я не умею… - смущённо произнесла девушка.
Я растерянно хлопал глазами, глядя на уравнение из её задание «у=4-х». Как можно закончить школу не умея рисовать график линейного уравнения? Но посмотрев на свою собеседницу внимательно, и убедившись, что она не шутит, решил совершить благородный поступок, посвятив девушку в таинственный и интересный мир графического отображения математических функций. Буйство гормонов толкает ещё и не на такие глупости, так что ничего удивительного в этом нет.
- Смотри, подставляешь сюда вместо «х» число, скажем «ноль», решаем и получаем «у», в данном случае «четыре», после чего отмечаем эту точку на графике. Поняла? - И увидев, как внимательно слушающая меня девушка кивнула, продолжил. - Вторую точку найди сама.
После пары неудачных попыток, была найдена и вторая точка.
- А теперь бери линейку и смело соединяй эти две точки.
Алсу взяла линейку, долго примерялась и соединила точки безупречной прямой. Второе уравнение «у=х2-4», я предложил ей решить самой. Девушка вытащила калькулятор, радостно нашла две новых точки, и не секунды не сомневаясь, схватив линейку, соединила их прямой.
Я посмотрел на оригинальную параболу, нарисованную моей одногруппницей, хмыкнул озадаченно, поняв, что стать учителем математики мне не суждено, и плюнув на свои педагогические потуги, решил задание сам.