Холодная благодарность

Jan 29, 2013 02:06

Через перила балкона перелетела спортивная сумка и глухо шмякнулась на пол. Вслед за ней, преодолев одним прыжком преграду, перемахнул и её хозяин. Я поднял глаза от книги, которую пытался читать лёжа на кровати, на долговязую фигуру визитёра.
- Здорово, Витян! - Радостно проорал вошедший в комнату Лёха Кот. - Я погостить приехал к тебе на пару деньков! Пустишь?
- На фига ты мне тут нужен? Вали домой! - Ответил я с улыбкой, здороваясь с гостем за руку. - Мне и без гостей тут нормально!
- А ты чего это в комнате валяешься? - Продолжал Лёха, не обращая внимания на мою эскападу в его сторону. - Я думал, тебя искать придётся по всему дому отдыха, а ты на кровати валяешься, музычку слушаешь, книжечки почитываешь.
- У меня сиеста! Жарко. Работать лень, пляж надоел… - Вяло объяснил я. - Жрать хочешь?
- Не. Я ж из дома только.
- И правильно, всё равно нечего! Располагайся, чувствуй себя как дома, не забывая, что на самом деле в гостях. Так что кидай вещи куда-нибудь в угол и завари чая, а то мне шевелиться лень!

К нежданным гостям, работая электриком в доме отдыха, я привык быстро. Я находился на привилегированном положении, ведь был единоличном хозяином целой комнаты, в которой было две кровати и балкон. Вот и ехали ко мне друзья и просто знакомые, у которых выдался свободный денёк, а тратить деньги и заморачиваться с официальным оформлением отдыха не хотелось. Впрочем Лёха из этой категории несколько выпадал, уж его-то я был всегда рад видеть.

Мы сидели на балконе пили свежезаваренный чай в прикуску с сигаретным дымом, жмурились от июльского солнца и лениво оглядывали отдыхающих, проходящих мимо. Лёха в лицах рассказывал последние городские новости, я внимательно слушал. И тут рассказ моего друга перебил голос горничной, долетевший от крыльца корпуса.
- Вить, тебя Ольга просила в магазин зайти!
- Серьёзное что-то?
- Не знаю! - Прокричала горничная и, перед тем как скрыться внутри корпуса, добавила. - Просто позвать просила, когда тебя встречу.

Ольга была хозяйкой единственного в доме отдыха магазина. Так что такие просьбы надо было уважать, к тому же она была совсем не вредным человеком и распорядилась открыть мне кредит, который я, правда, исправно гасил, оставляя в магазине не менее половины полученной зарплаты. Пришлось вставать и натягивать футболку. Увидев мои сборы, Лёха хитро посмотрел на меня.
- А там продавщица такая тёмненькая ещё работает?
- Анька что ли? Ага, работает.
- Тогда я иду с тобой. Вдруг тебе помощь понадобиться, тестер подержать или по груди кулаком стукнуть, чтоб сердце запустить, когда тебя током шарахнет!
- Добрый ты сегодня, Котяра, как я погляжу. - Хмуро пробубнил я и назло другу добавил. - У Ани, кстати, парень есть!
- Здесь? - Опечалился Лёха.
- Нет, в городе.
- Ну, значит, ещё побарахтаемся! Пошли быстрее. - Воодушевился друг. - Как тебя ещё не уволили, я удивляюсь, там работа стоит, а он тут чаи распивает!

В магазине было душно, несмотря на открытые окна. Холодильники и охлаждаемые витрины исправно грели окружающий их воздух, а слабого ветерка не хватало, чтобы это тепло рассеять. Спина сразу покрылась капельками пота, и к ней прилипла футболка.
Ольга, симпатичная блондинка, слегка за тридцать, была в магазине. Она сидела за столиком в углу, уткнувшись в какие-то бумаги. Продавщица Аня, высокая темноволосая молодая девушка, с милым курносым личиком, стояла за прилавком и продавала мороженное ватаге каких-то пионеров из соседнего детского лагеря. Кот сразу же пристроился в конец очереди и начал балагурить, стремясь обратить на себя внимание понравившейся продавщицы, а я подошёл к хозяйке магазина.

- Привет, Оль! Ты чего это, вместо того чтобы на пляже лежать, бюрократию разводишь? От этого нервы портятся и цвет лица. - И убедившись, что хозяйка магазина обратила на меня внимание, продолжил серьёзным тоном. - Мне сказали, у вас тут опять что-то поломалось?
- Привет, Вить! - Дружелюбно улыбнулась женщина. - Не то чтобы сломалось… Тут у нас один холодильник током бьётся. Девчонки, вон, уже бояться его трогать. Спроси у Ани, она лучше расскажет.
Продавщица, закончив обслуживать детей, в это время о чём-то вполголоса разговаривала с моим другом. Точнее, слушала его монолог, кокетливо улыбаясь.
- Ань, повесь табличку «Перерыв» и расскажи Вите, что случилось! - Слегка повысив голос воскликнула хозяйка и вновь углубилась в бумаги!

- …и иногда вроде нормально всё, а иногда как ударит, аж внутри всё сжимается! - Тараторила Ана, показывая рукой на массивный холодильник, оставшийся в здании магазина ещё с советских времён. - А как его не трогать, если там пиво храниться?!
- Подожди, Ань, - задумчиво протянул я, - он как бьёт? Как только до него дотронешься или ещё что-то надо? И он в это время работает… ну… гудит или вот как сейчас, тихо стоит и всё равно током бьёт?
- Нет, когда гудит. Да он всегда вечером гудит, всем же пиво надо холодное, вот там и тепло становиться! - Со знанием дела пояснила продавец, не посрамив цвета своих волос. - А когда бьёт?.. Как-то внимания не обращала, когда ударит - не до того.
- Ну, ладно. Будем проводить следственный эксперимент. - Веско проговорил я и опасливо взялся за ручку злополучного холодильника.

Вопреки моим ожиданиям, ничего страшного не произошло. Тёплый метал ручки скользил в потной ладони, уплотнитель держал крепко, не давая открыть дверцу. Напрягшись, я дёрнул сильнее, дверца поддалась, и перед моими глазами предстали подсвеченные лампочкой внутренности холодильника, заваленные бутылками с пивом. Из открытой дверцы потянуло приятной прохладой, которой я и наслаждался, ожидая, пока от притока тёплого воздуха внутрь сработает термореле, включая компрессор. Дождавшись, когда холодильник, дрогнув всем телом, стал издавать характерный громкий шум, я пошёл приводить в боевую готовность тестер, отпустив дверь, которая тут же, негромко чпокнув резинкой, закрылась.
- Лёх, хотел помочь? Тогда открой дверцу и придержи её, чтобы не захлопывалась. - Сказал я другу.

Кот подошёл к холодильнику, опасливо взялся за ручку кончиками пальцев и слегка дёрнул на себя. Дверь не поддалась.
- Анют, как вы её открываете-то? - Дурашливо поинтересовался он у продавщицы, заинтересованно наблюдающей за нашими манипуляциями. - Она ж тугая ужасно! Ей мышцы качать можно - никаких тренажёров не надо!
- А мы привыкли уже, - спокойно ответила девушка, - берёшься одной рукой за ручку, другой за прилавок и резко дёргаешь.

Лёша, следуя указаниям, схватился за прилавок и в тот же момент отдёрнул руки и затряс ими, шипя что-то нецензурное.
- Нормально тряхнуло? Жить будешь или нужно сердце запустить по твоему рецепту? - Иронично спросил я у друга, оттесняя его в сторону. - Считаю, что следственный эксперимент прошёл удачно, а теперь дайте поработать профессионалу.
Выставив тестер на измерение переменного напряжения, я коснулся одним щупом ручки холодильника, а другим - метала витрины, в том месте, за которое только что так неудачно схватился мой друг. Увидел цифру, которую показал тестер, и, не удержавшись, удивлённо присвистнул.
- Сто сорок. - Выглянул из-за моего плеча Лёха. - Это много, да? Меня могло убить?
- Так-то много, но для тебя недостаточно. Тебя битой надо бить бейсбольной, чтобы ты почувствовал что-то. - И не обращая больше внимания на радостно рассмеявшегося друга, обратился к продавщице. - Ань, у тебя лак для ногтей есть красный?
- Ой, он не совсем красный, он такой светло-малиновый с блёстками… А тебе зачем? - Растерялась девушка.
- Надо. - Таинственно ответил я. - Пойдёт и малиновый, давай его сюда.

Ольга, оторвавшись от бумаг, следила за нашими действиями с холодильниками. Пока Аня копалась в сумочке в поисках лака, я подошёл к хозяйке магазина.
- Оль, похоже щёточный узел в двигателе компрессора где-то на корпус пробивает. - Но заметив непонимающий взгляд, которым посмотрела на меня женщина, продолжил на обычном разговорном языке. - Чтобы починить, надо двигатель снимать, вскрывать и смотреть. На день где-то работы. Есть у меня попроще вариант. Током бить не будет, правда, сколько проработает не знаю. Может завтра сдохнет, а может ещё десять лет прослужит.
В это время радостно вскрикнула Аня, найдя в сумке пузырёк с тёмно-красной жидкостью. Я вытащил вилку холодильника из розетки, перевернул её и вставил обратно, потом скрутил с лака крышку с кисточкой и небрежно чиркнул ей по обоим элементам, соединив их чертой. Вернул лак его хозяйке и обращаясь сразу к обеим девушкам веско произнёс:
- Вилку всегда втыкайте так, чтобы эта метки совпали в черту. Током тогда бить не будет. - И для наглядности крепко схватился руками за ручку холодильника и витрину.
- Ой, Вить, спасибо! - Радостно произнесла Ольга. - Сколько мы тебе должны?
- Да брось ты, Оль! Ничего не должны, всех дел-то, вилку перевернул.

Мы с Лёхой вновь сидели на балконе, наслаждаясь подступающей душной прохладой летнего вечера, когда в дверь комнаты раздался короткий стук, а в следующую секунду в комнату шагнул крепкий парень с пакетом в руках, из которого при каждом движении доносился слабый стеклянный звон. Это был Вова, который, впрочем, не возражал, когда его называли просто Хмурый - начальник охраны дома отдыха и муж Ольги. Подойдя ко мне, он протянул свою ношу. Внутри лежали четыре запотевшие зелёные бутылки «Heineken». А Вова сказал, отвечая на мой вопросительный взгляд:
- Бери-бери, заработал. Холодильник работает, током не бьёт. Не обижайся уж на Олю.
- Да, ладно. Я ж и не сделал ничего. - Вяло запротестовал я.
- Труд должен быть оплачен. - Отрезал Вова. - Ну вот сам прикинь, позови я ремонтников, они бы два дня этот холодильник мутозили, в итоге сделали бы то же самое, зато счёт бы выкатили, как за половину нового. Что там, кстати, было?
Я, как мог проще и короче, объяснил в чём проблема. Вова одобрительно кивнул, пожелал нам нескучного вечера и убежал по своим делам.

Не успела за Хмурым захлопнуться дверь, как Лёха уже откупорил две бутылки, одну поставил на стол, а к другой жадно присосался.
- Витян, а нормально электриком работать! - Радостно проговорил он, оторвавшись от прохладного пива. - Минута работы и в дамках, сидишь, жизни радуешься!
- Так что тебе мешает-то, Котяра? - Ответил я, подходя к столу и беря свою бутылку. - Иди в технарь, через три года корки электрика получишь, поглядим, как тогда свистеть будешь!
- Да ну, нафиг! Другом электрика быть ещё лучше! - Довольно рассмеялся Лёха и вновь присосался к бутылке.

P.S. Как-то так выходит, что почти любая встреча с Котом (такой уж он человек, любят его приключения) оборачивается чем-то интересным. И этот отдых, разумеется, одной историей с холодильником не ограничился. Если кому-то вдруг интересны наши с Лёхой дальнейшие похождения, то они вот здесь.

электрик, Лёха Кот, юность, летнее

Previous post Next post
Up