После скачка цен на овощи на десятки процентов и почти 30-процентного подорожания круп торговые сети начали получать от производителей уведомления о новых ценниках на еще две категории товаров - молоко и хлеб.
Danone - один из крупнейших производителей молочных продуктов в России, оперирующий брендами «Простоквашино» и «Активиа», - сообщил (письмом вице-президента по продажам в России Майка Тигнола) ритейлерам об увеличении отгрузочных цен на 10% с февраля.
Компания ссылается на то, что биржевые цены на молочные продукты достигли максимальных значений: масло за год подорожало на 45%, сухое обезжиренное молоко - на 35%. А кроме того, выросли затраты на упаковку (+6,9%) и логистику (+6,7%).
Вслед за Danone цены может поднять Valio (бренд Viola), по оценке которой себестоимость сырого молока подскочила на 15-20% за год. Пискаревский молочный завод (бренды «Пискаревское», «Клевер») повысил цены еще в декабре - на 6-8%.
Одновременно с молоком может подорожать и хлеб. На прошлой неделе российское подразделение финской Fazer Group предупредило партнеров о повышении отпускных цен на свою продукцию сразу на 16,5-30%.
Компания, входящая в топ-5 производителей хлеба в России, назвала причиной возросшие затраты на сырье, упаковку, производство и реализацию продукции.
Ранее о повышении цен предупредили производители газировки и кофе, причем некоторые сразу на 25%. Главный производитель детского питания в России АО «Прогресс» («ФрутоНяня») также сообщил торговым сетям о росте цен на свою продукцию на 15,5% в феврале.
По данным Росстата на 21 января, инфляция в России обновила 6-летний рекорд - 8,64%. Темпы роста цен на продукты достигли 10,71% и стали максимальными с декабря 2015 года.
Реальная корзина потребления российских домохозяйств, собранная на основе данных о 15 миллионах покупок за 2008-21 гг, впрочем, дорожает вдвое быстрее оценок Росстата.
(
https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/na-rossiyu-nadvigatsya-novaya-volna-inflyacii-proizvoditeli-povyshayut-ceny-na-moloko-i-khleb-1031144298)