Вторая молодость "обезьянки"

Nov 14, 2014 19:12



Honda

Кто помнит последнее десятилетие СССР, наверное, видел на улицах города крохотные мопеды Рига 26 Мини. Их стали выпускать в 1982- м году в знаменитом латвийском заводе мототехники Саркана звайгзне. Увы, тогда прототип маленького байка японцы производили уже два десятка лет.
История японских мини-байков началась в конце 50-х. Концерн Honda по просьбе администрации большого парка в Токио соорудил партию крохотных машин с 50-кубовыми четырехтактными моторами от скутеретты Super Cub. Машинка получилась удачной, и в 1962 году пошёл в серию ее усовершенствованный вариант - Honda Monkey.
Примеру мотоконцерна номер один последовали и другие японские компании, но Honda задавала тон, каждые несколько лет выбрасывая на рынок все новые семейства мини-байков: Dax, Chaly, Gorilla, Ride&Play, Motra.
Сегодня знаменитый минимотоцикл Honda получил не только современное воплощение, но и новый инжекторный двигатель, соответствующий самым последним экологическим нормам.
Сорокадевятикубовый четырёхтактный мотор выдает целых 3,4 л.с. и может похвастаться высочайшей экономичностью - 0,84 литра на 100 км пути! По расчетам производителя, столь низкого расхода можно добиться при езде с постоянной скоростью в 30 км/ч.

[Источники]
Большая жизнь маленьких колес: мини-мотоциклы - Журнал "МОТО" - МОТО-MAGAZINE - За Рулем
Мопеды "Рига" - История серийных мопедов "Рига" | Carakoom Ltd


техника, Дизайн, мотоцикл, технологии, Компактный мир

Previous post Next post
Up