Кто помнит последнее десятилетие СССР, наверное, видел на улицах города крохотные мопеды Рига 26 Мини. Их стали выпускать в 1982- м году в знаменитом латвийском заводе мототехники Саркана звайгзне. Увы, тогда прототип маленького байка японцы производили уже два десятка лет. История японских мини-байков началась в конце 50-х. Концерн Honda по просьбе администрации большого парка в Токио соорудил партию крохотных машин с 50-кубовыми четырехтактными моторами от скутеретты Super Cub. Машинка получилась удачной, и в 1962 году пошёл в серию ее усовершенствованный вариант - Honda Monkey. Примеру мотоконцерна номер один последовали и другие японские компании, но Honda задавала тон, каждые несколько лет выбрасывая на рынок все новые семейства мини-байков: Dax, Chaly, Gorilla, Ride&Play, Motra. Сегодня знаменитый минимотоцикл Honda получил не только современное воплощение, но и новый инжекторный двигатель, соответствующий самым последним экологическим нормам. Сорокадевятикубовый четырёхтактный мотор выдает целых 3,4 л.с. и может похвастаться высочайшей экономичностью - 0,84 литра на 100 км пути! По расчетам производителя, столь низкого расхода можно добиться при езде с постоянной скоростью в 30 км/ч.