Я что то не обнаружил педалей ножногo тормоза и переключения скоростей. В те времена многие мотоциклы имели настоящие велосипедные педали, с помощью которых, мотоциклист помогал маломощному двигателю при сложных дорожных условиях. На этом мотоцикле велосипедные педали не предусмотрели, педалей тормоза и КП- тоже нет, и ноги водителя остались отдыхать :)
Оригинал взят у
amonov в
Clement 2¾hp.
В начале 20 века мотоциклетные фирмы плодились, как грибы после дождя. Мотоциклизм был модным увлечение, поэтому условия были благоприятные. В каждой европейской стране имелось свое лукошко мотофирм. Заглянем во французское лукошко.
Фирма Clement входила в кагорту пионеров производителей мотоциклов. Основана фирма Адольфом Клеманом. С конца семидесятых годов 19 века участвовал в велогонках, имел успех, полученные призовые вложил в бизнес, производивший велосипеды. В 1889 году Клеман удачно вложился в производство шин Dunlop, стал миллионером. На этом он не успокоился, расширял свою велосипедную фирму, которая постепенно перешла к выпуску более продвинутой техники с двигателем внутреннего сгорания.
В 1895 году с Clement объединились фирмы Gladiator и Humber-France. Цель образовавшегося конгломерата был выпуск автомобилей и мотоциклов. В этом союз трех фирм весьма преуспел, но в 1905 году выпуск мотоциклов приостановили, отдав преимущество автомобилям.
В 1911 году Clement возвращается к выпуску мотоциклов, представляет публике новую линейку мототехники. Внимание фирмы концентрируется на выпуске мотоциклов с легкими V-твинами, как тогда называли V-образные двигатели рабочим объемом до 350 кубов. Этот класс техники был особо популярен в Британии, куда уходило немало мотоциклов Clement. На фото представлен типичный мотоцикл Clement образца 1912 года. Двигатель рабочим объемом в 350 кубов, мощность 2,5 л.с. Коробка передач двухскоростная. В 1913 году на подобном мотоцикле выиграли Гран-при Франции. Причем 350-кубовый мотоцикл часто показывал скорость большую чем 500-кубовые.