ABC 400

May 03, 2016 10:42

Задняя и передняя мягкая подвеска на полуэлиптических листовых  рессорах, оппозитный 2- цилиндровый двигатель, напротив одной ручки руля установленны два выжимных рычага, ручной рычаг переключения передач, прекрасная защита от грязи для ног водителя, отдельный бачок для моторного масла... Интересные решения для первых серийных мотоциклов.

Оригинал взят у amonov в ABC 400




Откуда есть пошли мотоциклы с оппозитными двигателями? Все эти BMW, Zündapp, наши Уралы и Днепры и тд. А вот с этого скромного аппарата фирмы ABC.

Про этот мотоцикл несколько лет пост у меня был. За последнее время накопилось еще информация об этом аппарате, нашлись получше фото и не грех повторить. Все же один из ключевых узлов в истории мотоциклетной промышленности.

Началось все с окончания Первой мировой войны. Производители вооружений вдруг резко остались без заказов. Авиационная фирмы Sopwith тоже оказалась в не приятном положении, истребители фирмы никому более не нужны в таких количествах, зато есть завод в Кингстоне-на-Темзе, где трудиться 3500 человек и их нужно чем-то занять. Занять было решено выпуском мотоциклов. Тем более у Sopwith имелся партнер в лице фирмы ABC Motors Ltd, выпускавшей авиационные двигатели, но до Первой мировой войны производившей мотоциклетные моторы. В декабре 1918 года компании подписали контракт о сотрудничестве и процесс пошел.

Разработку мотоцикла поручили Грэнвилю Брэдшоу. Он до этого занимался сугубо авиационными двигателями, поэтому пошел своим, оригинальным путем. В качестве силового агрегата был выбран оппозитный двигатель. Оппозиты уже ставили на мотоциклы, но расположение цилиндров было сугубо вдоль рамы. Брэдшоу расположил цилиндры привычным для нас, но не привычным для того времени, образом - поперечно. Что конечно облегчало охлаждения цилиндров, тема весьма актуальная на заре мотоциклизма, одновременно упрощало компоновку мотоцикла. Единственное что Брэдшоу не сделал, не воспользовался карданом, привод осуществлялся цепью, через угловой редуктор. Двигатель имел рабочий объем в 400 кубов, мощность 7 л.с. Коробка передач четырехскоростная.

На постройку первого прототипа у Брэдшоу ушло три недели. Прототип был представлен на Лондонском автосалоне 1919 года. Для своего времени ABC 400 очень продвинутый мотоцикл. Тут и дуплексная рама, небывалая роскошь для 1919 года, и полный набор подвесок, спереди и сзади, и даже небольшие обтекатели. Мотоцикл дарил максимальный комфорт мотоциклисту. Брэдшоу как-то очень точно угадал сущность всех мотоциклов с оппозитными двигателя. В массе своей это туристические мотоциклы для комфортного перемещения из пункта А в пункт Б. Тут можно кучу BMW вспомнить и Голду, да и Урала с Днепрами.

Серийное производство ABC 400 начали в 1920 году. Проблемы пошли сразу, двигатель оказался капризный, постоянно подкидывал проблемы, которые героически преодолевали. Еще хуже обстояло дело с прибылью. Первые ABC 40070 фунтов, затем цену подняли до 160. Этого тоже не хватало, реальная цена мотоцикла должна была составлять 300 фунтов, но это был бы приговор для него. Поэтому работа в убыток продолжалась, попутно следовали попытки оптимизировать производство сделать выпуск мотоциклов прибыльным. К 1925 году выпустили примерно 2 тысячи ABC 400, прибыльным производство не стало и его прикрыли.

Пока в Британии мучились с выпуском ABC 400, на континенте BMW уже начал выпускать свои мотоциклы с оппозитами, в серию они пошли в 1923 году. И было хорошо видно, что за образец взяли на BMW. Этот момент британцы любят вспоминать в различной литературе по мототехнике. Но где сейчас BMW и кто вспомнит ABC?




















прошлое, Дизайн, мотоцикл, технологии

Previous post Next post
Up