Руководство Объединенной судостроительной компании уже обозначило свои корыстные интересы

Oct 31, 2010 21:00



http://genproc.gov.ru/news/news-13273/?print=1

28.10.2010
Генеральная прокуратура России выявила многочисленные нарушения в деятельности ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

В ходе проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверки выявлены многочисленные нарушения в деятельности ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Так, вопреки требованиям Федерального закона «Об акционерных обществах» и устава корпорации ее финансовый план на 2009 и 2010 гг. советом директоров не утверждался. Отчет об исполнении бюджета компании президентом компании ежеквартально не направлялся.

В ряде случаев корпорация заключала сделки при наличии личной заинтересованности ее руководства, без достаточного обоснования произведенных затрат, имели место необоснованные расходы.

Так, в 2010 г. корпорация перечислила в адрес одной коммерческой структуры порядка 650 тыс. руб. за поставку оргтехники. В нарушение Гражданского кодекса РФ при приобретении оборудования сделка в письменной форме не заключалась. Анализ цен, размещенных в системе Интернет, показал, что стоимость закупленной техники превышает цену других поставщиков (системного блока, в среднем, на 5 тыс. руб., ноутбука -на 14 тыс. руб.). В последующем деньги за оргтехнику были направлены другой компании, одним из учредителей которой является мать президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Всего в 2010 г. корпорацией у коммерческой структуры приобретена оргтехника на сумму, превышающую 1 млн. руб.

Выявлен случай оплаты не выполненных подрядчиком ремонтных работ на сумму более 187 тыс. руб., на пиар-услуги израсходованы не предусмотренные финансовым планом 12 млн. руб. Приказы о поощрении работников издавались в отсутствие установленной системы оплаты труда.

Полученные ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в 2008-2009 гг. на реализацию лизинговой программы судостроения бюджетные средства в сумме почти 4 млрд. руб. длительное время не использовались по назначению, а размещались под проценты в коммерческих банках. В то же время с 2009 г. остались нереализованными приоритетные лизинговые проекты по достройке и передаче в лизинг траулеров для рыболовных компаний и др.

Вопреки Указу Президента России «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация», определившего основные задачи корпорации по сохранению и развитию отечественного судостроения, акцент ее работы необоснованно сместился в сторону извлечения прибыли от сделок, зачастую не связанных с судостроением, а порой ущемляющих интересы подведомственных судостроительных предприятий.

До настоящего времени не выполнены требования об акционировании и передаче корпорации акций ряда предприятий Минобороны России.

Мероприятия по созданию совместно с правительством Астраханской области четвертого регионального центра в нарушение Указа Президента Российской Федерации «О развитии открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» не реализованы, дополнительный выпуск акций не осуществлен.

С нарушением антимонопольного законодательства корпорация провела отбор электронных торговых площадок. При проведении открытых конкурсов по выбору аудиторской организации не соблюдались требования законов о размещении заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Также корпорацией допускались нарушения законодательства о ценных бумагах.

С целью устранения выявленных нарушений Генеральная прокуратура РФ внесла в адрес президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Романа Троценко, руководителя Росимущества Юрия Петрова представления. О результатах проверки проинформирован председатель совета директоров общества. Руководителю ФСФР России Владимиру Миловидову предложено принять меры по выявленным фактам нарушений законодательства о ценных бумагах.

******************************************************************************

В.М.:
 ОСК строит большую часть кораблей и судов для Военно-морского флота России, кроме французского "Мистраля". И чего ждать от ОСК при таком руководстве? Рыба, как известно, тухнет с головы...

ОСК, коррупция, судостроение

Previous post Next post
Up