Генеральная Прокуратура Российской Федерации
http://genproc.gov.ru/news/news-13275/28.10.2010
В Главной военной прокуратуре состоялась коллегия, посвященная вопросам совершенствования надзора за исполнением законов о сохранности бюджетных средств
В Главной военной прокуратуре прошла коллегия, на которой обсуждены вопросы, связанные с законностью использования бюджетных средств, выделенных на государственный оборонный заказ, оснащение войск вооружением, военной техникой, реализацией федеральных целевых программ, обеспечением военнослужащих жильем и основными видами довольствия.
В ее работе приняли участие руководители Минобороны России, МЧС, ВВ МВД РФ, Погранслужбы ФСБ России, военного следственного управления, органов безопасности в войсках и ряда контролирующих органов.
Главный военный прокурор Сергей Фридинский отметил, что в условиях увеличения гособоронзаказа, денежного довольствия солдат и офицеров, роста ассигнований на жилищное обеспечение военнослужащих и закупку техники и вооружений соблюдение законов и целевого расходования бюджетных средств на оборону приобретает особую значимость, т.к. от этого зависит сохранность и эффективность использования выделенных государством средств. Вместе с тем, ситуацию в данной сфере благополучной назвать нельзя.
Только в 2010 г. прокуроры как самостоятельно, так и во взаимодействии с контрольно-ревизионными и правоохранительными органами, руководством министерств и ведомств выявили около 30 тысяч нарушений законов, отменили более 130 незаконных правовых актов командования. По результатам проверок возбуждено 745 уголовных дел, более 4 тысяч должностных лиц привлечено к дисциплинарной и административной ответственности. Для защиты экономических интересов государства заявлено более 2,5 тысяч исков. Сумма реально возмещенного в ходе надзорных мероприятий ущерба составила свыше 1 млрд. рублей.
Главный военный прокурор обратил внимание на то, что практически не снижается число криминальных посягательств на государственное имущество и бюджетные средства, выделенные для нужд обороны, в том числе на реализацию государственного оборонного заказа, капитальное строительство и утилизацию вооружений. В войска продолжает поступать некачественная и некомплектная продукция, не исполняются контракты по госзаказам, должным образом не решаются другие вопросы обеспечения жизнедеятельности воинских коллективов.
Не все благополучно и в ситуации с правами гражданского персонала на своевременное получение зарплаты и иных выплат. В частности, в ОАО «529 ВСУ» и подчиненных ему филиалах, где сохраняется крупная задолженность, выявлены приписки в расходных ордерах и платежных ведомостях, а также факты хищений и незаконного расходования денежных средств на общую сумму свыше 37 млн. рублей. Подобные нарушения установлены на военных предприятиях ряда флотов и округов.
Сергей Фридинский отметил, что организация прокурорского надзора за исполнением законов в этой сфере также далека от совершенства. В ряде округов снижена эффективность работы по выявлению коррупционных правонарушений. Должным образом не реализуются полномочия для возмещения причиненного государству ущерба. Не уменьшается количество преступлений и правонарушений, посягающих на бюджетные средства.
Главный военный прокурор подчеркнул, что в борьбе с экономической преступностью неэффективно используется потенциал следственных органов. Многие уголовные дела данной категории приобрели волокитный характер. Более половины из них расследуются дольше установленного законом срока. Снизилось число оконченных следствием уголовных дел этой категории, значительно меньше дел в текущем году доведено до суда. При этом, исходя из статистики таких правонарушений и размера причиненного государству ущерба, объективных причин для такого положения нет.
В связи с этим перед подчиненными военными прокурорами поставлена задача усилить надзор за соблюдением законности при расследовании преступлений экономической направленности.
Участники заседания определили меры по повышению эффективности совместной работы по предупреждению нарушений закона при использовании бюджетных средств, выделяемых на закупку продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Сергей Фридинский потребовал принципиально реагировать на упущения в деятельности командования и воинских должностных лиц, добиваться привлечения виновных к предусмотренной законом ответственности, возмещению причиненного государству ущерба, в том числе с использованием судебных процедур.
********************************************************************************
В.М.:
Если откаты и хищения стали едва ли не повсеместной практикой, то несколько десятков или даже сотен следственных дел - это вполне приемлемый фактор риска. То есть шансы попасть под следствие примерно 1 к 100, а то и меньше. Это значит, что в 99% случаев хищения удаются и остаются безнаказанными. Следовательно, воровать легко и фактически безопасно. Тем более, что половина дел волокитится и рассыпается. А если делиться с кем надо, то безопасность и вовсе гарантирована.
Так что воровать будут и в еще больших масштабах. Люди же не дураки, а моральные тормоза давно отпущены.
Прокуратура лишь подчищает за нерадивыми ворами. И создает в народных массах иллюзию борьбы. Ну, еще заставляет что-то оставлять на нужды армии, совсем уж не раскрадывать бюджет полностью.
Самое главное, что никто не покушается на основу воровства, т.е. идеальные условия для хищений, созданные Минобороны, законодательством и пр. Это - непрозрачность оборонного бюджета, соответствующая бесконтрольность, отстутствие независимой экспертизы проектов и т.д.