GZT.ru 24.05.2010
http://www.gzt.ru/topnews/politics/-serdyukov-dal-italjyantsam-shans-potesnitj-/307166.html?from=1columnupfromindex Сердюков дал итальянцам шанс потеснить российских «Тигров»
Денис Тельманов
Минобороны России продолжает способствовать экспансии зарубежных военных технологий в российский военно-промышленный комплекс. Вслед за появлением в Вологде линии по производству французский тепловизоров «Катрин», в Набережных Челнах может появиться сборочный цех итальянских бронемашин LVM концерна IVECO. Противники такого шага считают его губительным для российского оборонного автопрома и называют главу Минобороны предателем, защитники- винят во всем заскорузлых военных промышленников, не желающих производить современную технику.
Министр обороны России Анатолий Сердюков, посмотревший в Италии презентацию бронетехники концерна IVECO, заявил, что в России планируется организовать производств таких грузовиков. Сердюкову, которого сопровождали несколько военных чиновников, в том числе замминистра по вооружению Владимир Поповкин, итальянцы показали несколько вариантов LMV- Light Multirole Vehicle- машины, внешне похожей на американский Hummer. Сердюкову машины понравились.
«Минобороны активно изучает современные тенденции использования вооружений. Особенно по доставке личного состава, медицинского персонала, а также разведки на бронированных автомашинах. Опыт Афганистана и Ирака и наш опыт (в регионах.-
GZT.RU), где часто происходят подрывы, показывают необходимость перехода подразделений Минобороны на бронированные машины. По нашей просьбе итальянская фирма IVECO провела для нас презентацию своей бронированной техники. О закупках в Италии или другой стране этих машин речь сегодня не идет. Главное- организовать производство такой техники в России»,- сказал Сердюков по итогам визита.
В военных кругах утверждают, что это уже не первое знакомство Сердюкова с LMV. Два года назад КамАЗ купил два таких броневика, а зимой 2010 года состоялись их испытания на одном из подмосковных полигонов в присутствии российского министра обороны, причем тогда же Минобороны категорически опровергло просочившиеся в прессу информацию о планах закупать LMV.
Отверточная сборка LMV может начаться уже через 3 месяца
Источник
GZT.RU на КамАЗе подтвердил, что ведется активное обсуждение организации крупноузловой сборки LMV на заводе в Набережных Челнах.
«В современных условиях такую сборку можно наладить за 3-4 месяца. Из полностью импортных комплектующих. 100% локализация, конечно, займет несколько лет. Например, только локализация американского двигателя на одном из российских автозаводов продолжается уже больше трех лет, и пока локализовано лишь 65%»,- отметил собеседник
GZT.RU.
Официальные представители завода от комментариев отказались.
Бронекапсула решает все
Представитель Сухопутных войск России рассказал
GZT.RU, что LMV рассматривается в качестве машины сопровождения грузов в «горячих точках», а так же для прикрытия пехоты от обстрела из автоматического оружия. Основное преимущество перед российским аналогом- ГАЗ-2330 «Тигр»- способность защитить экипаж от мин и фугасов, заложенных на дорогах Кавказа.
«В отличии от „Тигра“- российского аналога LMV,- итальянский бронетранспортер оснащен бронекапсулой из специальной легкой брони, которая при взрыве на дороге или падении машины остается целой и, соответственно, защищает личный состав. В „Тигре“ в аналогичной ситуации происходит разрушение салона и ходовой части, и экипаж, если и выживает после подрыва, остается в неподвижной машине в качестве живой мишени»,- отметил военный.
Российские «Тигры» не хуже итальянских
В Военно-промышленной компании, которая производит «Тигры»- бронемашины ГАЗ-2975-
GZT.RU выразили недоумение суждениями военных о живучести своих броневиков.
«У „Тигра“ стабильный 5-й класс защиты- то есть способность выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия. Насколько нам известно, прочность стекол в LMV уступает прочности стекол „Тигра“, а значит при любом взрыве экипаж получает сравнимые повреждения. При этом „Тигр“ в три раза дешевле, а его проходимость в несколько раз выше- у нас стоит двигатель 420 лошадиных сил, у итальянцев- 185»,- пояснил представитель компании.
По его словам, средняя стоимость LMV около 300 тысяч евро, при этом «Тигр» за такую же сумму можно было бы оснастить защитой 6-й степени, когда стекла и броня машины могут остановить бронебойную пулю, выпущенную из снайперской винтовки Драгунова, более комфорным салоном, а так же любыми видами вооружения и связи для автомобильной платформы.
«Конечно, нас эти поиски аналогов нашей машины расстраивают, но мы будем продолжать совершенствовать наш автомобиль и очень надеемся, что в конечном счете он докажет свое преимущество перед LMV»,- отметил собеседник
GZT.RU.
Преимущества не очевидны
Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков заявил
GZT.RU, что идея Сердюкова организовать производство итальянских бронированных грузовиков взамен российских «Тигров» попахивает государственной изменой.
«Иначе как предательством Родины я это назвать не могу. Так и напишите. LMV ничем не лучше „Тигра“, а БТР-80, БТР-90 в разы его превосходят и по проходимости, и по живучести. Зачем понадобилось отдавать предпочтение иностранной технике, непонятно. Случись что- они нам обрубят поставу комплектующих, и все. А наладить собственное производство такой машины в короткие сроки в нынешних условиях не получится- опыт мгновенного „перенятия“ западной техники работал только при Сталине»,- подчеркнул Сивков.
Член Совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков заявил
GZT.RU, что в вопросах закупки вооружения для армии нужно исходить из интересов армии, а не промышленности.
«Сердюков правильно делает, что думает не о промышленности, которая уже много лет шантажирует вооруженные силы своим старьем, а о военнослужащих. Ведь не промышленниками на этих бронемашинах ездить, а солдатам и офицерам. И что бы ни говорили представители ВПК, с точки зрения удобства и качества итальянские машины лучше российских»,- отметил Шлыков.
Руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов напомнил
GZT.RU, что идея закупок военной техники за рубежом возникла на почве отсутствия нужных образцов российского производства.
«Не умеют у нас делать беспилотники- хорошо, давайте закупать в Израиле, не умеют делать „Мистраль“,- давайте закупать во Франции. Но здесь есть „Тигр“, который вполне можно довести до ума. И на этом фоне закупать броневик у IVECO нет никакой необходимости. Я не думаю, что он настолько лучше, чтобы отказываться от собственной машины»,- отметил Пухов.
Представители IVECO в России отказались комментировать планы по сотрудничеству с Минобороны России. В Минобороны России
GZT.RU сообщили, что сейчас рано делать выводы о том, где, когда и в каком виде будут производить иностранные бронемашины, отметив, что эти вопросы только начали прорабатываться после знакомства министра с итальянской бронетехникой. «Какими будут варианты их решения, сейчас сказать нельзя»,- отметил представитель военного ведомства.
************************************************************
Чем недовольны? Надо мыслить, как бизнесмен.
Ситуация такая: "Тигр" делается на ГАЗе. А пакеты акций КАМАЗа принадлежат разным нужным и важным людям и "Ростехнологиям". У КАМАЗа кризисные трудности, и надо бы помочь друганам. Сборка "леваков" (LVM-ков) перетянет на КАМАЗ хороший кусок бюджета. Проблемы ГАЗа никого не колышут.
Второй момент. При работе с инофирмами откаты сразу попадают на зарубежные счета, минуя стадию перевода рублей в валюту, легализацию (отмывание) и вывод за рубеж с потерей некоторой процентной доли.
В-третьих, весь откат остается чисто заказчику из военного ведомства, не надо делиться с разными надзирающими чиновниками, ФСБ, финансовыми структурами, директором предприятия -- исполнителем...