Paul Was Here

Dec 29, 2006 19:04

И снова из прошлых записок. Впечатления о концерте Пола МакКартни на Дворцовой площади Санкт-Петербурга 20 июня 2004 года. Написаны летом 2004 года.

Концерт был великолепен. Он начался с почти полуторачасовым опозданием. С шести до полвосьмого вечера 20 июня 2004 г. над Дворцовой площадью пролилась, наверное, годовая белорусская норма осадков. А после этого не упало ни капли. А впрочем, даже если бы начался потоп, землетрясение или извержение вулкана, это не имело бы ровно никакого значения. На сцене был Пол МакКартни.

Он начал со своих сольных песен: "Jam", "Maybe I'm Amazed", "Band On The Run"... То, что делает МакКартни (равно как и остальные битлы) после распада группы, - это уже неважно. Это просто частичка чуда. Для неё неприменимы категории "хорошо" и "плохо", "красиво" и "не очень", "понятно" и "не совсем". Если бы было объявлено, что в Петербурге МакКартни выйдет на сцену и будет с неё полчаса молчать - он бы собрал не меньше людей. Он это заслужил.

Ну а когда всё-таки послышалось "For tomorrow may rain, so I'll follow the sun..."... Не знаю, как это описать, но это было чем-то похоже на оргазм.

Джону была посвящена "(If You Could Be) Here Today". А для Джорджа Пол спел "All Things Must Pass" авторства самого Харрисона.

Пол давал гвоздя в центре Петербурга не хуже, чем 40 лет назад (и, к сожалению, на других площадках). Были и "Hey Jude" с обязательным рефреном вокализом в конце ("Na-na-na-na-na-na-na, na-na-na-na, hey Jude"), и "The End" с барабанным соло а-ля Ринго, и "Let It Be", при первых же аккордах которой над Дворцовой площадью пронёсся такой коллективный вопль счастья, какого она, наверное, не слышала никогда; и "Yesterday" для 60 тысяч голосов и одной гитары, без группы; и акустическая "Blackbird"; и "Eleanor Rigby" (правда, без струнных), и великолепная "The Long and Winding Road", которая прозвучала ровно как и в 70-м, и ещё много-много всего.

На обратном пути в соседнем купе ехал дядя, который вёз с собой целую папку битловской атрибутики. Там был и журнал (то ли "New Musical Express", то ли "Melody Maker"), который он, по его словам, сам купил в 1980-м в Лондоне - спецвыпуск, полностью посвящённый убийству Леннона. Мы попросили у него его феньки и сфотографировались.

Питер нас провожал серым небом и мелким дождём. А мы с другом в ответ помахали ему флажком с портретом Пола, который я купил на Невском проспекте сразу после концерта, и пообещали вернуться.

А Пол вернётся обязательно.

All you need is love.

путевые заметки

Previous post Next post
Up