Водитель для Тани

Aug 27, 2024 20:01



Ровно 70 лет назад, 27 августа 1954 года, впервые поднялся в воздух легкий скоростной бомбардировщик Як-125Б - первый такический носитель первой советской массовой ядерной бомбы РДС-4 "Татьяна" мощностью 22 килотонны в тротиловом эквиваленте.

До постройки Як-125Б СССР имел в качестве "ядерного аргумента" только относительно крупные и тяжелые стратегические и фронтовые бомбардировщики: морально устаревший поршневой Ту-4, новый Ил-28 и новейший Ту-16, которые могли эксплуатироваться с крупных, хорошо оборудованных аэродромов. Появление Як-125Б значительно расширяло диапазон применения ЯО, делая его более доступным в плане базирования.

Однако на вооружение Як-125Б так и не приняли, поскольку прогресс реактивной авиации в те годы мчался стремительными темпами. И пока еще продолжались испытания этой машины, уже во-всю шла разработка гораздо более совершенного самолета того же класса Як-28, который в итоге и стал первым советским тактическим "атом-бомбером". Он был растиражирован в количестве 1180 штук и состоял на вооржении до 1994 года, А первый легкий носитель "Татьян" остался в единственном опытном экземпляре.

На заставке - Як-125Р с массо-габаритным макетом атомной бомбы РДС-4 на транспортно-погрузочной тележке под бомболюком.





Компоновочная схема с подвешенным спецбоеприпасом (розовым) и схематический чертеж Як-125Б с габаритными размерами.



Обогреваемый чехол под фюзеляжем Як-125Р для техобслуживания, взведения и проверки работоспособности систем специзделия РДС-4 в холодное время года.

атомпанк, ВВС, Холодная война, СССР, авиация, История

Previous post Next post
Up