Чтобы закончить описание богатого событиями дня 14 августа 1914 года, стоит упомянуть, что в тот день состоялась первая в мире операция по завоеванию господства в воздухе. Французский двухместный легкий бомбардировщик "Вуазен III", он же "Вуазен LAS", сбросил бомбы на гигантский ангар дирижабля "Цеппелин" в столице оккупированной немцами Лотарингии - городе Мец.
Правда, в точном соответствии с русской поговоркой про блин, операция закончилась неудачей. Дирижабль не пострадал, поскольку в ангаре его не оказалось, а сам эллинг получил незначительные повреждения. Но это было только начало, а всего за годы Первой мировой войны союзники уничтожили различными способами (зенитный огонь, атаки истребителей и воздушные бомбардировки) 46 немецких дирижаблей. Еще 25 - разбились или сгорели в авариях по техническим или погодно-климатическим причинам, 6 - пропали без вести и 7 - были уничтожены собственными экипажами, чтобы не сдаться врагу.
На заставке - немецкая почтовая открытка с изображением "Цеппелина" возле ангара в Меце.
Первый прототип "Вуазена III" без вооружения. Довоенный снимок.
"Вуазен III" и его экипаж. На треноге над головой пилота укреплена винтовка для стрельбы по врагу, а на борту фюзеляжа - запасной пропеллер.
"Вуазен III" на аэродроме. На носу фюзеляжной гондолы укреплен бомбовый прицел. Стрелковое вооружение отсутствует, хотя, видна тренога для его установки.
"Вуазен III" французских ВВС с пулеметом "Гочкисс".
"Вуазен III" с манекеном стрелка в парижском авиамузее.