Дюралевый символ

May 26, 2024 13:05



Сегодня у нас знаменательная дата в истории российской авиации: 26 мая 1924 года, то есть, ровно 100 лет назад, с московского аэродрома имени товарища Троцкого на Ходынке впервые взлетел самолет АНТ-2 - первый в России и один из первых в мире многоместных цельнометаллических аэропланов. Машина была сделана из дорогого и высокотехнологичного дюралюминия, что в те времена могли себе позволить очень немногие и отнюдь не бедные страны.

Большевеки, как известно, умели себя рекламировать. Несмотря на то, что в СССР лишь недавно закончился лютый голод с миллионами жертв, а большинство населения ходило в рванье и обносках, товарищ Туполев уже клепал самолеты на уровне высших мировых стандартов. И эти самолеты, хотя они и были построены в единичных экземплярах, становились пропагандистскими символами, призванными продемонстрировать преимущества социализма.

АНТ-2 тоже был сделан всего в двух экземплярах и в серию не пошел из-за излишней дороговизны и отсутствия адекватного мотора (на нем стоял английский 100-сильный двигатель Бристоль "Люцифер", каковых в СССР имелось всего несколько штук). А реально серийные советские пассажирские самолеты вплоть до начала 1930-х годов строились "по-старинке", из дерева.

До сих пор изделия, подобные АНТ-2, являются пропагандистскими фетишами нынешних коммунистов и посткоммунистов, требующих уважения и поддержки. Но надо ли их проявлять? Впрочем, в любом случае, самолет, для своего времени, был выдающийся, этого не отнимешь



Первый экземпляр АНТ-2 на испытаниях. Помимо пилота, самолет перевозил двоих пассажиров в звкрытой кабине с максимальной скоростью 170 км/ч.



АНТ-2 в процессе сборки. Обшивка частично отсутствует, благодаря чему виден ажурный каркас.



Задняя часть фюзеляжа крупным планом.



Кабина пилота, в отличие от пассажирской кабины, была открытой.



Регклировка мотора перед стартом.



Первый и второй экземпляры АНТ-2.Как видно на рисунке, на втором экземпляре увеличили вертикальное оперение и слегка изменили ветровой козырек пилотской кабины.



Второй экземпляр АНТ-2 в экспозиции Монинского музея авиации. Это самый старый самолет отечественной конструкции, сохраненный в России.

идеология, транспорт, пропаганда, СССР, авиация, История, политика

Previous post Next post
Up