Четыре в одном

Apr 23, 2024 16:08



105 лет назад, весной 1919 года, успешно завершил летные испытания германский тяжелый бомбардировщик "Линке-Хоффманн" R.II - один из самых удивительных самолетов в истории мировой авиации, разработанный в годы Первой мировой войны, но не успевший принять в ней участие.

Этот гигантский биплан был построен из дерева и почти целиком обшит полотном, только передняя часть фюзеляжа имела фанерное покрытие. Размах верхнего крыла составлял 42 метра (на 13 метров больше, чем у "Ильи Муромца", и на 10 метров больше, чем у американских "Летающих крепостей" времен Второй мировой войны). Длина фюзеляжа - 20,3 м, экипаж - 6 человек, масса конструкции - 8 тонн, взлетная масса - 12 тонн, полезная нагрузка, включая топливо, - 4 тонны.

Внешне самолет выглядел как одномоторный, но это впечатление обманчиво, поскольку под его капотом находились четыре (!) шестицилиндровых двигателя "Мерседес", работавших через сложную систему шестеренчатых передач и длинный вал на один огромный деревянный винт диаметром 7 метров. Кстати, этот винт до сих пор считается самым крупным пропеллером, когда-либо примененным в авиации (разумеется, не считая вертолетов). Немецкий рекорд более чем 100-летней давности так никто и не побил.

Мощность каждого двигателся составляла 260 лошадиных сил, соответственно, мощность всей установки - 1040 л.с. Правда, значительная ее часть терялась в передачах, а "лес" межкрыльевых стоек и расчалок создавал большое аэродинамическое сопротивление.

Поэтому летные характеристики бомбардировщика оказались не слишком выдающимися: максимальная скорость - 130 км/ч, потолок - 3200 метров, причем для набора этой высоты самолету требовалось целых 45 минут. Бомбовая нагрузка тоже была не впечатляющей для столь крупной машины - 700 кг. Впрочем, ее можно было увеличить за счет уменьшения запасов топлива.

Зато самолет продемонстрировал способность устойчиво держаться в воздухе всего на двух работающих моторах (каждый двигатель можно было выключить в полете и при желании - снова включить), при этом продолжительность полета по запасу топлива составляла 30 часов, а максимальная дальность - более 3000 километров! Фантастическая величина, по меркам Первой мировой.

После окончания войны и успешного завершения испытаний немцы планировали переделать "Линке-Хоффманн" в 12-местный пассажирский авиалайнер. Однако, по требованию победителей, запретивших Германии строить и содержать тяжелые аэропланы, пригодные к использованию в качестве бомбардировщиков, осенью 1919 года уникального гиганта пришлось уничтожить. От него остались только фотоснимки.




Фюзеляж "Линке-Хоффманна" без крыльев. Горизонтальные пластины по бокам - радиаторы.



Центральная часть фюзеляжа снаружи (видны радиаторы, выхлопные трубы, воздухозаборники карбюраторов и подкрыльевые бомбовые подвески) и изнутри (видны четыре двигателя в два ряда).



Тележка шасси в процессе сборки машины. Видно, что колеса не имеют пневматиков.



Хвостовое оперение "Линке-Хоффманна" имело довольно сложную бипланную конструкцию с тремя килями и двумя стабилизаторами.



Разрез фюзеляжа с основными размерами. Пунктиром показана опускаемая пулеметная гондола для защиты от атак истребителей снизу и обстрела наземных целей.



Чертеж силовой установки и кабины экипажа при виде сверху.



Чертежи "Линке-Хоффманна" с сечениями по фюзеляжу и масштабными линейками (в метрах и футах). Левое колесо шасси условно не показано, чтобы было видно систему амортизации.


Окраска прототипа.

Германия, ВВС, авиация, Первая мировая, дизельпанк, История, экзотика

Previous post Next post
Up