Наконец, финальная на сегодняшний день хронологически-исторически-авиационная заметка: 5 марта 1958 года, как писали в советской прессе, получил путевку в небо первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик, а также - фоторазведчик, радиационный разведчик и дальний всепогодный перехватчик Як-28.
Этот красивый самолет выпускался с 1960 по 1974 год и состоял на вооружении в России и Белоруссии до середины 1992-го, а на Украине и в Туркмении - до 1994 года. Всего было выпущено 1180 таких машин в разных модификациях.
Вообще, надо заметить, что при Хрущеве, несмотря на распускавшиеся его врагами и просто дураками слухи о том, что он якобы не любил, гнобил и третировал боевую авиацию, поскольку был "повернут" на ракетах, советские ВВС развивались очень динамично. При "Никите кукурузнике" были разработаны, приняты на воружение и запущены в серию десятки новых типов и модификаций военных самолетов. Впрочем, это отдельная тема.
Як-28 в камуфляже времен Афганской войны, в которой эта машина принимала активное участие.
Барражирующий перехватчик Як-28П с мощным поисковым радаром "Орел" на месте кабины штурмана и ракетами дальнего действия Р-8 на внешних подвесках, а также - ракетами ближнего боя К-13 на внутренних пилонах. На борту перед кабиной нанесены пять звездочек, обозначающие пораженные мишени.
Поточная сборка Як-28 на Иркутском авиазаводе.