Leave a comment

bbzu October 16 2023, 10:42:55 UTC

Наполеону надо было дружить с Россией!

Reply

alex_stan October 16 2023, 12:08:32 UTC

Он пытался, мало предлагал. В этом была его ключевая ошибка.

Reply

vikond65 October 16 2023, 12:12:20 UTC
Больше предложишь - себе меньше останется. Жадность фраера сгубила. Потом эту же ошибку повторил Гитлер в 1940-м.

Reply

chipdenis October 16 2023, 12:58:28 UTC
Наполеон кучу дров наломал. Хотя бы меньше надо было над Александром издеваться, пусть и за дело. Ну вот на фига нужно было официально и публично обвинять Александра в отцеубийстве? (хотя все, кто интересовался - знали что это так)

Reply

vikond65 October 16 2023, 13:13:03 UTC
Обиделся, что Александр не отдал за него замуж свою сестру. :)

Reply

chipdenis October 16 2023, 13:19:47 UTC
Нет. Это было сильно до того, после казни/убийства герцога Энгиенского. Там всё самое худшее для Александра было именно в том - ему возразить было нечего, потому что всё, официально сказанное Наполеоном, если перевести с дипломатического "Да, ты - отцеубийца, и мы все про это знаем. А теперь попоробуй возрази, бу-га-га". Он и не смог. И все сделали вид что сделали вид. Не, Наполеон редкостная язва, но на фига вот это? Эмоционален был корсиканец слишком, полагаю

Reply

vikond65 October 16 2023, 14:06:10 UTC
Они после этого прекрасно обнимались-целовались в Тильзите. И царь обещал отдать Наполеону в жены свою сестру, но продинамил. :)

Reply

chipdenis October 16 2023, 14:10:32 UTC
Да. Но Александр - запомнил. А потом - припомнил. А про то, что обещал сестру - это на уровне слухов, официально - нет.

Reply

vikond65 October 16 2023, 14:38:03 UTC
Известный русский историк и дипломат Сергей Татищев утверждал, что к Отечественной войне 1812 года привело неудачное сватовство Бонапарта за младшую сестру Александра I. Для доказательства он первым опубликовал в 1890 году «Тайную переписку о предполагавшемся браке Наполеона с великою княжною Анною Павловною».
https://www.kp.ru/daily/217195.3/4302840/

Reply

chipdenis October 16 2023, 14:54:51 UTC

Переговоры - это переговоры. Официального обещания не было. Или я ошибаюсь?

Reply

vikond65 October 16 2023, 15:03:44 UTC
А что написано в "Тайной переписке", опубликованной Татищевым?

Reply

chipdenis October 16 2023, 15:11:42 UTC

Не знаю. Не читал. Я всё же не историк. И: не важно что было в процессе переговоров, важно - в итоговом документе. Вот если был итоговый документ о замужестве - одно. А не было - совсем другое

Reply

vikond65 October 16 2023, 15:23:24 UTC
Естественно, его не было, Александр волынил и затягивал время, сперва заявив, что необходимо согласие самой царевны, потом - ее матери, потом, что необходимо дождаться 17-летия невесты. В конце концов Бонапарт плюнул и женился на австриячке, но отношения с "лукавым властителем" были испорчены.

Reply

chipdenis October 16 2023, 15:28:20 UTC

Ну вот. Но это не "кинул", а "вешал лапшу". А это ооооочень разное

Reply

vikond65 October 16 2023, 15:52:32 UTC
Один хрен.

Reply

14op October 16 2023, 15:05:29 UTC
Историкам с такой фамилией веры нет, то они фальшивые летописи притаскивают, то вот такую бездоказательную хрень про царских сестер утверждают. Род фантазеров и фальсификаторов, что греха таить.

Reply


Leave a comment

Up