Да. Великолепная машина. Сделали ставку на скачок в мощности, и он оправдал ВСЕ - и в итоге создал, собственно, воплощение концепции "универсального самолета", причем способного делать все не хуже специализированных машин.
Самолёт-то был хороший. Но то, что он "всё" мог делать - пожалуй, всё же не соглашусь. У нас в НИИ ВВС как истребитель его сочли тяжёлым и недостаточно маневренным, например.
Ну да, на горизонталях он хромал) Что, впрочем, вполне себе компенсировалось его способностью сверзиться с высоты на околозвуковой скорости, располосовать Bf.109 своими пулеметами, и уйти, флегматично выдержав несколько 20-мм снарядов в ответ.
Manoeuvrability - The good aileron control gives the P-47 an excellent rate of roll even at high speeds, and during mock combats it was considered to roll as well as, if not better than the Spitfire at about 30,000 feet.
Manoeuvrability - The P-47C was considered far superior in rate of roll to the Typhoon, and at 20,000 feet in turning circles proved itself slightly better.
Manoeuvrability - The rate of roll of the P-47 is considerably better than that of the Mustang, which cannot follow sudden changes in direction. In rate of turn, howeverm the two aircraft are practically identical.
У нас время установившегося виража у него намеряли около 27-28 секунд, если мне не врёт память. И в общем-то ничего удивительного этом нет. А по поводу спикировать - да, верно. Ну, не то чтоб прям на околозвуковой, это всё же опять-таки преувеличение, но да, пикировал он хорошо. Кстати, про пикирование - на нём даже отрабатывались специальные сигнализаторы опасного числа М, что достаточно красноречиво говорит о скорости. Но только в наших условиях с боями на малых и средних высотах пикировать было особо неоткуда. Поэтому неудивительно, что маневренность в наших условиях сочли недостаточной.
Но в бою речь не об установившихся маневрах. Ошибка выполнять полный вираж. Отмечают не просто скорость виража, а скорость входа в него и выхода.
Что до пикирования, то ограничение без подвесок более 800 км/ч (за 500 mph). На испытаниях якобы развивали сверхзвуковую скорость. А вот у англичан на испытаниях пикированием Spit винт отвалился на 1000 км/ч. Испытатель сел без винта.
Про сверхзвуковую скорость, ИМХО, ложная информация. Я читал, что в пикировании на сверхзвук выходили только лопасти винта, за счет сложения поступательной и угловых скоростей.
Возможно. Вообще, я недавно прочел статью об испытаниях предельных скоростей англичан. Там P-47 упоминался, но без значений. Что, мол, прекрасно пикирует. Но англичане испытывали Spitfire и дошли до 1000 км/ч, когда отвалился винт, летчик сел без него. Меня напрягает, что скорость в статье в км/ч, не имперские единицы. Поищу ее снова.
Вот что о скорости пикирования P-47C: http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-47/p-47c-afdu.html 16. The P-47C dives very fast. Its initial acceleration is good an it quickly reaches its limiting figures (520 m.p.h., I.A.S. at 10,000 feet, 450 m.p.h. at 20,000 feet). At these speeds the recovery needs several thousand feet and can only be effected by careful use of the trimming tab. There is no tendency to recover fiercely from the dive, but a large amount of left trim is required on the rudder to hold the aircraft straight.520 mph это 840 км/ч. В другом месте есть и 540 mph - 870 км/ч
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Manoeuvrability - The P-47C was considered far superior in rate of roll to the Typhoon, and at 20,000 feet in turning circles proved itself slightly better.
Manoeuvrability - The rate of roll of the P-47 is considerably better than that of the Mustang, which cannot follow sudden changes in direction. In rate of turn, howeverm the two aircraft are practically identical.
Неожиданно? :)
Reply
Reply
Reply
А по поводу спикировать - да, верно. Ну, не то чтоб прям на околозвуковой, это всё же опять-таки преувеличение, но да, пикировал он хорошо. Кстати, про пикирование - на нём даже отрабатывались специальные сигнализаторы опасного числа М, что достаточно красноречиво говорит о скорости.
Но только в наших условиях с боями на малых и средних высотах пикировать было особо неоткуда. Поэтому неудивительно, что маневренность в наших условиях сочли недостаточной.
Reply
А наши намерили у ЛаГГ-3 - 24-26 с в зависимости от высоты. А у МиГ-3 - 26-27 с.
Reply
Reply
Reply
Что до пикирования, то ограничение без подвесок более 800 км/ч (за 500 mph). На испытаниях якобы развивали сверхзвуковую скорость. А вот у англичан на испытаниях пикированием Spit винт отвалился на 1000 км/ч. Испытатель сел без винта.
Reply
Reply
Вот что о скорости пикирования P-47C:
http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-47/p-47c-afdu.html
16. The P-47C dives very fast. Its initial acceleration is good an it quickly reaches its limiting figures (520 m.p.h., I.A.S. at 10,000 feet, 450 m.p.h. at 20,000 feet). At these speeds the recovery needs several thousand feet and can only be effected by careful use of the trimming tab. There is no tendency to recover fiercely from the dive, but a large amount of left trim is required on the rudder to hold the aircraft straight.520 mph это 840 км/ч. В другом месте есть и 540 mph - 870 км/ч ( ... )
Reply
Leave a comment