Темнота - друг молодежи

Dec 28, 2020 19:43



Игра Darkness-II, за которую я взялся пару недель назад, оказалась весьма нетривиальной и любопытной, несмотря на то, что меня никогда не привлекала блатная романтика и истории про "братков". За четверть века своего геймерского стажа я еще ни разу не играл за уголовника (фантазийные пираты - не в счет).

Однако история нью-йоркского гангстера Джеки Эстакадо, вольно или невольно (это еще предстоит узнать) связанного с нечистой силой, неожиданно оказалась чертовски притягательной. Впрочем, если бы он был просто обычным гангстером (привет, GTA!) без мистического бэкграунда, то далеко не факт, что меня бы заинтересовали его проблемы.

Но, пока что, проведя в игре примерно 3,5 часа, я в нее втянулся. Протагонист, который отчаянно борется за жизнь и пытается отомстить убийцам своей невесты, вызывает эмпатию, несмотря на дьявольщину, которая его окружает и выступает на его стороне. Конечно, с христианской точки зрения это выглядит чудовищно, но я атеист, а потому смотрю на подобные вещи отстраненно, воспринимая их лишь как интересный и небанальный сюжетный прием.

Итак, Джеки как-то связан с силами тьмы, воплощенными в двух "змеедемонах", которыми он может управлять (хотя, иногда они выходят из повиновения и действуют вопреки его воле), а также - в забавном спутнике-чертенке, играющем роль пулмановского даймона (надеюсь, трилогию "His Dark Materials" все читали?).

Сакральная связь героя с Тьмой играет очень важную роль в игровой механике. Демонические помощники Джеки могут действовать только в темноте, а на свету они бессильны. Более того, вблизи ярких источников искусственного света Джеки просто слепнет. Однако при этом "волчье солнышко" на его способности не влияет.

Поэтому первостепенной задачей в любой схватке с врагами является уничтожение электроламп, прожекторов и неоновых трубок, которые Джеки может разбивать выстрелами или бросая в них различные тяжелые предметы. Также можно стрелять в выключатели, электрощитки или расстреливать мобильные электрогенераторы. И только в спасительной темноте наш герой становится почти непобедимым, если, конечно, не играть на высшем уровне сложности.

Эта особенность игры делает ее весьма необычной, во всяком случае, я ни с чем подобным пока не сталкивался. Еще одна необычная особенность - очень сильно развитый сюжетно-повествовательный момент. Вне боев игру можно смотреть как интерактивный фильм с множеством персонажей, которые беседуют с героем, рассказывая свои истории, сообщая новости или давая советы, а также - общаются друг с другом, создавая впечатление реального живого мира.

А еще весьма прикольным оказался первый уровневый босс, в роли которого выступил ... подъемный кран! Да, да, гусеничный подъемный кран, с подвешенным на стреле чугунным шаром - разрушителем, которым он орудует как кистенем, лихо вращая башней. От удара этим шаром Джеки падает на землю, теряя значительную часть здоровья, а 2-4 попадания (в зависимости от уровня сложности) для него смертельны.

Прикол - еще и в том, что на кран с бронированной кабиной не действуют пули, а уничтожить его можно только швыряя в него самодельные бомбы, сделанные из газовых баллонов. Чтобы покончить с боссом, нужно попасть в него такими бомбами не менее шести раз, а это весьма непросто даже на легком уровне.

В общем, ничего подобного я еще не видел, первое впечатление - респект и уважуха, а тем геймерам, которые в это пока не играли, рекомендую попробовать. Посмотрим, что будет дальше.

На заставке - тот самый долбаный босс-кран на фоне бледной Луны. Во время битвы с ним я не отвлекался на скриншоты, поэтому картинку дернул из интернета, а она, сцуко, приставочная. Зацените, насколько убога мутно-размытая консольная графика по сравнению с графикой на РС и никогда не связывайтесь и телевизионными игровыми приставками.



Дженни - невеста протагониста, убитая три года назад. Зайдя по ходу действия в придорожную кафешку, Джеки Эстакадо вдруг увидел ее и попытался объяснить, что он не виноват в ее смерти и что лучше бы он погиб сам, чтобы она осталась жива. Но Дженни не слышит его и предлагает потанцевать. А потом наш герой очнулся в темном, давно заброшенном и полуразрушенном кафе с поломанной мебелью, разбитыми окнами и плесенью на стенах. И спутник-чертенок грустно сказал "Джеки, наверное, ты долбанулся".



Возможно, он был прав, ведь этот собеседник явно не в себе. Да и место напоминает психбольницу.



Добрая тетушка Сара, тщетно пытающаяся убедить Джеки забыть о прошлом и думать о будущем, чтобы не сойти с ума.



А это Свифти - главарь конкурентной банды, который управлял тем самым краном. У него не случайно такой бледный вид, через несколько секунд змеедемоны разорвут его в кровавые клочья, несмотря на то что Джеки будет орать им не делать этого. Тьма постепенно поглощает его.

игрушки

Previous post Next post
Up