Пока у меня нет собственного жилья в Петербурге, я могу выбирать любой район для проживания. Первоначально я тянулась к окраинам, к свежевыстроенным домам-коробкам. Например, последняя моя локация была в Девяткино, в прекрасной однокомнатной квартире. Все было бы хорошо, если бы не три-четыре часа в дороге каждый день. Когда я поняла, что устала от этого, в недрах сознания зародился вопрос: "А не пожить ли мне в центре?". В середине января он материализовался в виде комнаты в коммунальной квартире на улице Восстания.
Во всем есть свои плюсы и минусы и мое нынешнее место проживания не исключение. И если начинать с плюсов, то улица Восстания красива, буквально каждый дом красив по-своему. А особняк И. К. Мясникова настоящая жемчужина. Напротив него я и живу.
В один из редких солнечных дней я прогулялась по своей улице. Приглашаю и вас совершить виртуальную прогулку.
Я живу в бывшем доходном доме С. Д. Гордона-Дурдиных, который был построен 1880-1882 гг. Внешне он выглядит обычным, да и парадная довольно скромная. Но он не так прост, как кажется. В дворовом флигеле этого дома в квартире № 63 жила Надежда Константиновна Крупская и ее мать Елизавета Васильевна. В ноябре-декабре 1895 года в этой квартире бывал и В.И. Ульянов (тогда еще не Ленин). Бывал он не один, здесь проходили собрания социал-демократов, здесь же был утвержден первый номер газеты "Рабочее дело".
Напротив моего дома прекрасный особняк И. К. Мясникова, построенный в 1859 г. в стиле необарокко.
01.
Первым хозяином был состоятельный купец И.К. Мясников. В 1886 г. особняк приобрел богатый промышленник К. А. Варгунин, один из владельцев известной мануфактуры "Невская писчебумажная фабрика братьев Варгуниных". В 1907-1917 гг. дом принадлежал уже его дочери Ольге Константиновне, которая в 1903 г. вышла замуж за известного адвоката Н. П. Карабчевского. До 2006 года в здании находились различные больницы.
Шикарные интерьеры особняка сохранились почти без изменений. Я видела их только на фотографиях, и с удовольствием побывала бы в его стенах.
В 2006 г. участок и здание были приобретены коммерческой организацией для комплексной реставрации и приспособления особняка под гостиничный комплекс представительского уровня. Судя по всему, гостиницу так и не открыли.
02.
03. Доходный дом Б. О. Фукса с башенкой
Дом построен в 1915 году архитектором Долгиновым И. И. в стиле неоклассицизма. В доме размещался кинотеатр "Рампа", позднее "Луч". В 2002 г. в помещениях бывшего кинотеатра открылся театр. Сейчас здесь расположился театр Владимира Малышицкого.
Идем дальше!
04. Доходный дом С. Е. Егорова с башней-эркером
Одно из творений архитектора Сюзора Павла Юльевича, созданное в 1883-1885 гг.
05. Залитая солнцем улица
06. Доходный дом А. Г. Романова, 1911 года постройки творение архитектора Орлова В.М. в стиле неклассицизма
07. Еще солнца. А в Петербурге много солнца не бывает :)
Захотели перекусить? С этим на улице Восстания никаких проблем :)
08. В "Булке хлеба" всегда свежая выпечка и вкусный кофе. И сложно удержаться, чтобы не купить свежего хлеба домой
09. Любителей мясного радушно примет GRILLERY зал ресторана United Butchers
10. Диско-бар "Проходимец". Таки хочется сказать: "Не проходите мимо!"
Если вы почувствовали желание к кем-то поругаться - быстрее бегите в ресторан грузинской кухни. Здесь "Никаких ругадзе! Только веселидзе!" Ароматные хачапури очень этому способствуют.
11.
О любителях индийском экзотики позаботится кафе "Шива".
12.
Сэндвичи и прочая выпечка в британской булочной.
13.
И это только очень малая часть "вкусной" стороны улицы Восстания. А я возвращаюсь к пище интеллектуальной.
На пересечении с ул. Некрасова - доходный дом архитектора фон Геккера В.Ф. (1875). За ним виднеется купол Храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна.
14.
15.
16.
Среди многочисленных плюсов проживания в центре, есть один неприятный для меня момент - отсутствие просторных продовольственных магазинов. Я совсем не люблю "Дикси", "7Я" и прочие "Полушки".
17.
18. Современный жилой дом пытается вписаться в окружающую застройку
19. Солнечный автомобильчик :)
20.
21.
Так мы подошли к началу улицы - станции метро "Площадь Восстания".
Павильон станции выстроен на месте снесенной в 1940 г. Знаменской церкви. Новая станция была открыта 15 ноября 1955 г. в составе первой очереди "Автово" - "Площадь Восстания".
Наземный павильон станции выполнен по проекту арх-ров В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова. Здание стало одном из символов Петербургского метрополитена.
22.
23.
24. Площадь Восстания
Здание Московского вокзала было построено для нужд железной дороги, соединившей Санкт-Петербург и Москву, в 1847-1851 годах. Эта магистраль стала второй в России после ветки между столицей и Царским Селом.
Московский вокзал построен по проекту архитектора К. А. Тона при участии К. А. Желязевича. Фасад здания выполнен в стиле ренессанс, башня с часами указывает направление главного входа.
18 августа 1851 года в 4 утра из Московского (в то время, Николаевского) вокзала столицы в Москву отправился императорский поезд. Состоял он из девяти вагонов, ехал до Москвы 19 часов. Николай I очень боялся переезда через железнодорожные мосты, и переходил их пешком, следуя за поездом. Для обеспечения безопасности движения вдоль всего пути было расставлено несколько десятков тысяч солдат.
Первый же поезд для простых пассажиров был отправлен только 1 ноября 1851 года. Проезд на нём по тем временам был очень дорогим, не самые состоятельные пассажиры размещались в товарных вагонах, а иногда и на открытых платформах. Желающий отправиться в Москву должен был подать в полицию особое прошение и свой паспорт. После проверки личности пассажиру выдавали билет, а паспорт выдавали только после окончания поездки.
Постепенно количество пассажиров росло. Зал для пассажиров перестал с этим справляться, и в 1869-1879 годах провели реконструкция вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, правое крыло здания соединили с царскими покоями. Появились специальные помещения для пассажиров 1-го и 2-го классов.
В 1912 году был утвержден проект строительства нового здания вокзала. Даже началось строительство корпуса прибытия, но с началом первой мировой войны работа была остановлена.
В 1949-1951 годах прошла реконструкция цокольного этажа вокзала, и полезная площадь увеличилась на 2 000 кв. м. Деревянные колонны в вестибюле заменили бетонными, облицованными серым мрамором. Этим же материалом тогда покрыли стены вестибюля.
В конце 1950-х годов к правому крылу Московского вокзала со стороны Лиговского проспекта был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро "Площадь Восстания". Авторам его проекта стали архитекторы института Ленметропроект А. С. Гецкин и В. П. Шувалова.
Железная дорога между Ленинградом и Москвой была электрифицирована к 1962 году. 15 декабря от Московского вокзала отправился первый ведомый электровозом поезд ("Красная стрела"). Одновременно с электрификацией движения в здании вокзала были сделаны подземные переходы с выходом в город и на станцию метро "Площадь Восстания".
Следующие улучшения здания Московского вокзала приурочили к 50-летию Октябрьской революции. В 1967 году был открыт новый световой (операционный) зал, что увеличило площадь вокзала ещё на 2 700 квадратных метров. В 1993 году бюст Ленина в зале прибытия сменил бюст Петра I. На торцевой стене разместили крупную надпись "Санкт-Петербург" и герб города. До недавнего времени фасад Московского вокзала имел зелёный окрас, в 2005 году восстановлен первоначальный розовый цвет.
25. Московский вокзал
От площади Восстания можно интересно погулять по Лиговскому или Невскому проспектам. Но это будут уже другие истории. До новых встреч на улицах Петербурга.
Всем добра!