Корейские технологии в Петербурге: Завод Huyndai. Vo.1.

Oct 27, 2018 11:00

С автомобилями у меня особые отношения. В далеком 2008 году появилась возможность водить собственный автомобиль и я пошла учится этому мастерству. Правила дорожного движения я сдала легко, а вот вождение проходило в жутком стрессе и пришлось повторить это "удовольствие" несколько раз. После получения заветных прав необходимость водить автомобиль отпала, вместе с автомобилем, и жизнь потекла своим чередом. Спокойная жизнь пешехода и, иногда, пассажира. А способность водить автомобиль до сих пор вызывает у меня трепетный восторг, хотя говорят, что это дело наживное, и мастерству можно научиться.

Как вы уже догадались дальше будет про автомобили. Но не про особенности вождения, а про технологии их создания, а если подробнее, то корейские технологии на заводе Huyndai в Петербурге.






В холле завода нас встретил красивый красный автомобиль Solaris. Он не просто так стоит на пьедестале, а напоминает, что на открытии завода, в сентябре 2010 года, присутствовал президент Владимир Путин.

01.



И оставил свою роспись на память.

02.



Сразу хочу сказать, что это репортаж появился, по большей части, благодаря Марии Мальцевой, начальнику отдела PR. Именно она провела для нас замечательную экскурсию по цехам и поведала много интересного о заводе, за что я очень благодарна.

03.



Официальное название завода - «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus), и это единственный собственный завод компании Hyundai Motor в России. Он открылся в сентябре 2010 года, а в январе 2011 начал производить автомобили на продажу. Это уже изначально было производство полного цикла, т.е. производственная цепочка начиналась с рулона металла и заканчивалась готовым автомобилем.

04.



Многие события из жизни завода были освещены в прессе, и вся эта история заботливо хранится.

05.



В настоящее время здесь производится три модели автомобилей: Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Kio Rio, и они входят в пятерку самых популярных автомобилей в России. Кстати, Hyundai Solaris пять раз получал звание «Автомобиль года» в России.

06.



Всего завод выпускает около 200 000 автомобилей в год. В феврале 2018 года на предприятии случилось знаменательное событие - с конвейера сошел 1,5 миллионный автомобиль.

07.



На территории предприятия находится 4 основных цеха: штамповки, покраски, сварки и сборки. Завод работает круглосуточно, в три смены 5 дней в неделю, в субботу - в одну смену, воскресение - выходной.

В самом большом цехе, цехе сборки, в одну смену работает около 280 человек. Всего на заводе 2250 сотрудников, включая персонал офиса.

Я уже поняла, что вы немного заскучали от обилия цифр, поэтому отправляется на производство. Но сначала надеваем яркие жилеты и каскетки, согласно технике безопасности.

08.



Первым открыл для нас свои двери цех штамповки. Но сначала небольшая остановка в шоу-руме.

09.



Посмотрели красивый ролик про завод.

10.



И посмотрели на фото процесса, который не сможем увидеть своими глазами - процесс покраски автомобиля. В цехе покраски нужно соблюдать стерильность, и туда не ходят не только гости, но и сотрудники других цехов.

11.



12.



13.



На стенде показана палитра цветов, в которые на заводе окрашивают автомобили. Как думаете, какой цвет чаще всего выбирают россияне? Правильно, классический черный. А вам какой цвет понравился?

14.



«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» является единственный в мире автопредприятием, которое имеет свой завод по производству металла, он находится в Корее. Кроме того, часть метала приходит из Европы и от российского завода «СеверСталь», порядка 15 %.

15.



Открываем двери цеха штамповки. Нас накрывает сильный шум, но вокруг очень чисто и красиво. Хотя красота производственного процесса на любителя, мне нравится)

16.



Весь процесс автоматизирован, на линии работает 24 человека.

17.



Если заглянуть за стекло, то видно, что под первый пресс подается совершенно плоская заготовка, где она приобретает нужную форму. На втором прессе обрубаются излишки металла, на третьем происходит погибка, а на четвертом - пробиваются технологические отверстия.

18.



На этой линии достаточно просто перейти от штамповки одного вида панелей к другому. Открываются желтые ворота, и один вид штампа сменяется другим.

19.



На заводе активно работает отдел инноваций и развития. И недавно они придумали такую «фишку», которая теперь внедрена на всех заводах Huyndai Motors. Когда штамп опускается может образовываться металлическая стружка, и, оседая на панели, образовывать неровности. Чтобы этого избежать к штампу подается воздух и вся стружка падает вниз.

Компания очень приветствует идеи инноваций от сотрудников и, конечно, поощряет материально.

20.



А Владимир balu97 старается сделать свои лучшие фотографии)

21.



22.



23.



24.



Цех штамповки - единственный на заводе, работает на склад. Склад выглядит так.

25.



Боковые панели для Huyndai Creta.

26.



Процесс транспортировки организован очень четко.

27.



28.



Но это еще не самое интересное на заводе, и мы отправляемся в цех сварки.

29.



Это царство роботов и даже взрослые, серьезные люди наблюдали за ними с восторгом.

30.



На заводе работает более 240 роботов, а в цехе сварки установлено 180.

31.



Роботов производят в Корее, на дочернем предприятии компании.

32.



Человек взаимодействует с роботами через специальный контроллер, программирует их.

33.



А робот с помощью специального светофора показывает свой статус. «Я работаю! Все идет отлично!» - сигнализирует зеленый цвет.

34.



Роботы работают четко и слаженно, а человек, в свою очередь, о них заботится. Роботов обслуживают в обеденное время, выходные дни и праздники. Еще каждый год завод останавливает работу на две недели для переустановки оборудования, перестройки конвейерных линий и других обновлений.

35.



Над головой у Вячеслава alkopona - табло, на котором показаны статусы технологических процессов в разных точках. Благодаря нему оператор сразу увидит, что где-то начались неполадки и сможет оперативно среагировать.

36.



В цехе сварки 6 вспомогательных линий, и одна основная, где совмещаются боковины, крыша и днище. И здесь начинается отсчет жизни автомобиля.

37.



38.



39.



40.



На его днище выбит уникальный вин-номер и уже известно, какого цвета и комплектации будет автомобиль.

41.



В таком виде будущие автомобили отправляются в цех покраски.

42.



Точность установки сварных точек проверяет контрольно-измерительная машина с помощью электрозвука. А машиной управляют представители Департамента качества завода.

43.



Для того чтобы полностью собрать автомобиль нужно 16 часов. Завод работает со скоростью 45 автомобилей в час и каждую сутки производит примерно 950 автомобилей.

44.



В цехе сварки мы поговорили с Иваном Орловым, начальником участка, и он поделился особенностями своей профессии. Не каждый готов работать в суровых заводских условиях, но Иван работает на заводе уже 8 лет и доволен. Компания приветствует развитие сотрудников, и из простого оператора можно дорасти до начальника участка.

45.



На этой позитивной ноте мы покинули участок сварки и вышли на улицу.

46.



Нас уже ждали в цехе сборки. А я на некоторое время расстаюсь с вами, чтобы встретиться вновь в продолжении репортажа. Stay tuned!

А если 47 фотографий не удовлетворили ваше любопытство - приглашаю заглянуть в альбом. Там еще много интересного!

А я благодарю любимое сообщество spbblog, лично Евгения nau_spb и Ирину Жильникову, руководителя пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу за организацию проекта "Закулисье редких профессий".

Была рада видеть блогеров-любителей производства Владимира balu97, Вячеслава alkopona, Михаила michaelmilaev, Ирину irensaratov, Ольгу solnceva_lolik. Большое вам спасибо за компанию !

47.

блогеры СПб, закулисье профессий, фотографии, Cообщество Питерских блогеров, заводы Санкт-Петербурга, экскурсии на производство, копилка впечатлений

Previous post Next post
Up