Доброго всем пятничного вечера! В эфире моя постоянная рубрика - "Путешествия с
Серебряным Кольцом". Уже скопилось много не рассказанных историй и я очень стараюсь поделится всеми. Сегодня настал черед разгрести завал летних воспоминаний о поездке по "
Вдохновенному краю Подмосковных усадеб" с Львом Бароном. Устраивайтесь удобней, я расскажу вам про Академическую дачу.
в 8 км от Вышнего Волочка, в Тверской области находится настоящий уголок вдохновения находится . Это старейшая творческая база Союза художников России, «Академическая дача имени И. Е. Репина».
Мы заехали сюда после посещения
дома-музея Г.И. Успенского в Сябреницах.
01.
Основатель Академической дачи - Василий Александрович Кокорев, русский купец, нефтепромышленник, известный меценат. Его имение Александровское находилось на противоположном берегу реки. Можно сказать, что идея создания Дачи родилась во время одной из прогулок мецената с художником Ильей Репиным.
Когда художник увидел это место он воскликнул: «Это же Земля Обетованная для художников! Это душа России!».
02.
Они оба так вдохновились красотой этого места, что появилась идея построить на полуострове летнюю дачу для студентов Императорской Академии художеств. На свои собственные средства Кокорев построил большой дом, разбил хвойный парк, и 22 июля 1884 года дача впервые распахнула двери для будущих художников и преподавателей. Самым частым гостем дачи стал, конечно, Илья Репин, он подолгу жил с небольшой комнате на втором этаже.
03.
Сюда любил приезжать Архип Иванович Куинджи. Каждый его приезд был праздником, и в те дни вечера в Академической даче проходили весело, с песнями и хороводами у костра.
Портрет И. Репина работы А.И. Куинджи
04.
Здесь также бывали Рерих, Бродский, академики Чистяков и Кордовский, изредка останавливался Левитан.
Дача работала с мая по сентября, и каждого прибывшего студента обеспечивали бесплатным питанием-проживанием и выдавали 5 рублей на дополнительные расходы. Студентов взвешивали до и после каникул на даче, и не удивительно, что они прибавляли в весе )
05.
Обстановка на даче была по-настоящему творческой: днем студенты писали этюды, а вечером собирались у костра или в большой столовой - читали русских классиков, беседовали об искусстве.
Так было до событий 1917 года. После революции дачу закрыли и организовали сначала приют для беспризорников, затем детский дом.
Когда, в конце 1920-х годов территория Академической дачи отошла в ведение Вышнего Волочка, здесь был организован детский пионерский лагерь. Во время войны здесь размещался госпиталь для раненых солдат. А после войны Академическая дача опустела и начала постепенно приходить в упадок.
Неизвестно, чем бы это закончилось, если бы сюда не приехал художник Тимофей Ильич Катуркин. В те годы он возглавлял товарищество художников и благодаря нужным знакомствам начал восстановление Академической дачи. Он бывал здесь студентом и помнил прекрасную, творческую атмосферу этого места.
06.
Днем второго рождения дачи стало 15 февраля 1948 года, когда она открылась вновь.
После открытия дача работала круглый год как Дом творчества. Сюда приезжали молодые художники: собирать этюдный материал и создавать новые картины. Для каждой группы назначался художественный руководитель, который занимался организацией творческого процесса. Художники жили на даче около 2-х месяцев, проживание и питание было бесплатным. По истечении этого времени все созданные работы оценивала специальная комиссия.
07.
Директором дачи был назначен Петр Николаевич Козельский. Он не имел необходимого образования, но несмотря на это стал прекрасным руководителем и проработал в этой должности около 40 лет. Он сразу понял, что художникам нужны не только красивая природа и вкусное питание, но и хорошие мастерские.
И уже 1980 году художники начали работать в новых мастерских. Они были выстроены в форме гармошки.
08.
Также было построено здание административного корпуса и столовой.
09.
10.
Так появился целый комплекс Академической дачи. Художники переехали в новые помещения, а в здании бывшего жилого корпуса открыли музей.
11.
12.
Самые главные его экспонаты - это картины и старые фотографии.
13.
14.
15.
16.
Маленькая комната Ильи Репина на втором этаже музея.
17.
В 1885 году был построен деревянный «восьмигранник».
18.
Его строили для украшения и приема высокопоставленных особ. Построили его быстро, за 10 дней, тверские мастера-умельцы. Строили они не только быстро, но и качественно, и дом сохранился в первозданном виде с XIX века.
19.
Иногда дом-восьмигранник использовали для религиозных богослужений. Приезжал священник, ставили алтарь и проходила служба для студентов. В советское время просторный дом использовали как клуб. Ближе к 1980-м годам устраивали застолья, прощальные и творческие вечера. Сегодня восьмигранник используется мало, но содержится в хорошем состоянии.
20.
Зайдем во внутрь.
21.
В доме сохранились подлинная обстановка и витражи.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Сразу около входной двери дома висит большая картина - дружеский шарж. Автор картины Л.С. Котляров изобразил своих друзей-художников в шуточном виде. У каждого он смог подчеркнуть особенную черту характера или внешности.
28.
После, мы немного прогулялись по территории дачи.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Очень приятное, спокойное место, я бы согласилась пожить некоторое время.
35.
36.
Или в этом домике :)
37.
И, чтобы максимально погрузиться в жизнь Академической дачи, перед отъездом мы поели в местной столовой. И, что хочу сказать, с таким вкусным питанием можно быстро наесть бока :) А для тех, кто не хочет увести на память лишние килограммы, есть спортивная площадка.
38.
Академическая дача была только одним местом нашего большого путешествия по
«Вдохновенному краю Подмосковных усадеб» с Львом Бароном. За четыре дня я узнала и увидела столько интересного, что хватит на целую серию историй. Следующая экскурсия состоится в январе 2019 года, и это будет уже другая, морозно-снежная история…
Рекомендую присоединиться!