Да, друзья, заголовок звучит немного кликбейтно, но иначе кратко сформулировать посыл поста выходит непросто.
Основная мысль отражена совершенно объективно: уже завтра, 25 октября, станцию метро "Чернышевская" закроют на капитальный ремонт, и вновь доступной для пассажиров она станет только в середине 2024-го.
Но ремонт, в том числе и с полным закрытием станции, в ближайшее время ожидает не только "Чернышевскую". Потому сегодня мы поговорим о том, какие придуманы альтернативы "Чернышевской", что будет представлять собой ремонт "Политехнической", как идёт процесс на "Московской", когда полностью закроются "Электросила" и "Фрунзенская" и что там известно по поводу полного закрытия на ремонт "Удельной" и "Ладожской". Кроме того, будет также сказано о новых петербургских трамваях.
Начнём.
Итак, "Чернышевская" закрывается для пассажиров во вторник, 25 октября. Эта станция является одной из самых загруженных в петербургском метро, потому резко обострится вопрос транспортной доступности для её многочисленных пассажиров. Попыткой его решения является уменьшение интервалов существующих в этой части Центрального района маршрутов автобусов. Будет также добавлен один новый временный маршрут. Вводятся также изменения в сами маршруты.
В целом изменения будут следующие:
У автобуса №21 продлена трасса от метро «Чернышевская» по Кирочной ул., Литейному пр., Литейному мосту, Боткинской ул. (обратно по ул. Комсомола), пл. Ленина до конечной остановки «Станция метро «Площадь Ленина».
Автобус №136 тоже получил продление маршрута от метро «Чернышевская» по ул. Восстания, ул. Жуковского, Лиговскому пр. (обратно по Невскому пр., ул. Маяковского, ул. Жуковского) до конечной остановки «Станция метро «Площадь Восстания».
Изменилась и трасса автобуса №169А. Этот маршрут продлён от метро «Чернышевская» по ул. Восстания, ул. Жуковского, Лиговскому пр. до конечной остановки «Станция метро «Площадь Восстания» (с разворотом на Кузнечном переулке).
Кроме того, добавлен также дополнительный временный автобусный маршрут №136М. Он будет ходить от метро «Чернышевская» по ул. Восстания, ул. Жуковского, Лиговскому пр. до остановки «Станция метро «Площадь Восстания», а обратно - по Невскому пр., ул. Маяковского, ул. Жуковского, ул. Восстания, у. Рылеева, ул. Радищева, Кирочной ул. до остановки «Станция метро «Чернышевская».
Насколько я понимаю, остальные маршруты наземки в этой части Петербурга остаются без изменений. Впрочем, мониторинг пассажиропотока может в теории привести к тому, что уменьшат интервалы движения и на них, время покажет.
Конечно, это всё создаёт неудобства. Но возраст многих станций таков, что без подобных ограничений уже никуда. К сожалению, метро у нас не столь обильно, как в Москве или некоторых других городах мира, потому закрытие любой станции является очень существенным. Особенно - в центре, и тем более - из числа наиболее загруженных и, при этом, не являющихся пересадочными.
В сложившихся условиях всем, кто часто бывает на "Чернышевской", рекомендую активно пользоваться пересадочным тарифом при оплате поездок в наземном транспорте. Это поможет хотя бы отчасти сэкономить. Что это такое и как этим пользоваться, я подробно рассказывал
вот тут. Да и
вот этот пост об особенностях оплаты проезда во всём городском транспорте Петербурга тоже рекомендую, хотя некоторые пункты оттуда, конечно, уже и устарели (типа оплаты через "Apple Pay"): остальное по-прежнему актуально.
Что же до самого ремонта "Чернышевской", то в его рамках анонсировали появление 4-х эскалаторов вместо нынешних 3-х. Честно говоря, понятия не имею, как их туда удастся втиснуть, потому что визуально складывается ощущение, что там и 3 еле помещаются. Но будет здорово, если это сделать удастся. Повторюсь, время покажет.
***
Как и обещал, вкратце несколько слов о других ремонтах на станциях подземки, которые намечены на скорое будущее.
1 декабря начинается капитальный ремонт на станции "Политехническая". Там полного закрытия доступа для пассажиров не будет, однако до 17 апреля 2023 года будут ремонтировать эскалаторы. В связи с этим будет ограничен вход на станцию. Если для вас это актуально - имейте в виду, что, возможно, придётся лишнее время потратить на очередь перед входом.
***
На станции метро "Электросила" капитальный ремонт эскалаторов уже идёт, он продлится до середины апреля. Тут ситуация сейчас аналогична с "Политехнической": есть ограничения на вход пассажиров, но станция в целом работает.
Вместе с тем, капитальный ремонт на "Электросиле" именно сейчас несколько удивителен. Дело в том, что через два года станцию ожидает полная реконструкция, в рамках которой будет заменён наземный вестибюль, полностью заменят эскалаторы и многое другое. Для чего в таком случае делать капиталку имеющихся эскалаторов сейчас вместо текущего ремонта, лично для меня загадка. На первый взгляд кажется логичным направить силы и средства на другие станции, где таких кардинальных перемен пока не намечается. Но имеем то, что имеем.
***
Насчёт станции метро "Фрунзенская" вообще ничего толком не понятно. Кратковременный капитальный ремонт эскалатора там в этом году уже провели, а вообще планируется полностью переделать станцию. В частности, новый вестибюль также включит в себя диспетчерскую станцию всего городского метрополитена. Его планируется построить к 2026-му году, но работы должны были, вроде как, начаться в середине нынешнего года. Однако, насколько я понимаю, никаких работ на момент выхода этого поста пока не ведётся, и когда они должны начаться - неясно.
***
Также уже сейчас идёт ремонт одного из вестибюлей станции метро "Московская". Это тот самый вестибюль, из которого осуществляется выход к автобусам в аэропорт "Пулково" и в крупные ТРЦ на юге города. Продлится он по плану до конца года. При этом вход в другой вестибюль станции ограничен, но в целом станция для пассажиров доступна.
***
Станцию "Удельная" планируют полностью закрыть для пассажиров в марте следующего года на 11 месяцев. Тут могу посоветовать пользоваться многочисленной наземкой или станцией электричек, которая примыкает к метро и с которой можно быстро добраться до Финляндского вокзала к метро "Площадь Ленина", то есть практически в центр города.
***
Закрытие на ремонт "Ладожской" переносили не раз, и это неудивительно, поскольку пересадочный узел на этой станции, наверное, суммарно самый загруженный во всём Петербурге: тут и многочисленные пригородные маршруты, и наземка с окраин района, и знаменитый "Чижик", и Ладожский вокзал сходятся в одной точке. Сейчас трамвайную сеть соединили с линией к станции метро "Новочеркасская", что очень здорово, да и количество автобусных маршрутов увеличено, однако, боюсь, с полным закрытием "Ладожской" минимум на год коллапса это избежать не поможет, нужно придумывать что-то ещё.
Насколько я понимаю, капремонт на "Ладожской" планируют начать в первом квартале грядущего года.
***
Пост уже вышел изрядного размера, но добавлю ещё пару слов о трамваях и автобусах.
Стало известно, что Петербург закупает 800 трамваев "Богатырь". Новость отличная, только вот я не очень понимаю, как их производят в условиях санкционных ограничений на поставку микроэлектроники, которая современными трамваями управляет... Но в любом случае надеюсь, что хотя бы частично это окажется правдой. Вкупе с развитием новых линий трамваев по концессии (скажем, в те же Шушары и Славянку) закупка подвижного состава для Горэлектротранса здорово улучшает транспортную связанность города.
***
В завершение - об автобусах. Вернее - о том, что они довольно часто горят.
Увы, уже едва ли не все новые городские модели были замечены в этой пагубе. Пока не вполне понятно, в чём причина. Но это и настораживает, и очень огорчает, ведь на автобусы тратится много денег, а потом происходит вот такая опасная для пассажиров история, после которой к тому же подвижной состав снова сокращается.
Ну и, увы, есть мнение, что бывшие водители маршруток довольно массово пересели на новые автобусы, из-за чего качество вождения городского транспорта местами здорово упало, на что попадалось уже немало жалоб. Кажется, даже упоминался в СМИ интерес по этому поводу к городским перевозчикам со стороны Следственного комитета. Надеюсь, водители станут относиться к своей работе ответственнее.
***
***
Такие вот транспортные новости.