В чём же на самом деле причины демонстративной маскулинности?

Jun 13, 2014 18:04

В чём же на самом деле причины демонстративной маскулинности?

В чём же на самом деле кроются причины демонстративной маскулинности?
На самом деле, всё это стремление доказать, прежде всего - себе, что он, мужчина, а не какая-то там слабая, глупая, презираемая женщина. Чем более мужчина боится обнаружить в себе "женские" черты, тем больше он презирает женщин и всё "женственное". Чем больше он этих черт в себе в итоге обнаруживает, тем сильнее он будет стараться найти различия между собой и женщиной, подчёркивать эти различия.
Все эти статусы, "пацанские" цитатники, футболки "настоящий мужик", дутая любовь к "мужским занятиям" и прочие атрибуты "маскулинности" - зачем они нужны? Ананас он и есть ананас, и ему не нужна этикетка с надписью "ананас", чтобы он им оставался. Даже если мы наклеим на него надпись "яблоко" - он всё равно остаётся ананасом. Наклеивать этикетку с составом нужно лишь в том случае, если есть сомнения, ананас ли это.
Аналогия немного не серьёзная, но думаю, суть ясна.
А теперь, немного цитат о ложной дихотомии и перформативном поле.

И видео.

«Каждый знает, что природа боится пустоты. Но есть одна вещь, которой природа боится даже больше, чем пустоты. Это - логическая дихотомия. Тем не менее, когда люди говорят и пытаются думать, они автоматически мыслят такими дихотомиями, как горячее и холодное, день и ночь, черное и белое, мужчина и женщина, бог и дьявол, рай и ад и особенно - врожденное и выученное, или наследственность и среда.»

Гарри Харлоу и Клара Мирс

«Очень важно также иметь в виду, что все бинарные оппозиции содержат в себе момент оценки, последовательно распределяясь на положительные и отрицательные. Чарлз Осгуд (Osgood, 1979), изучивший под этим углом зрения носителей 12 разных языков, нашел, что человеческое сознание отличается не просто биполярностью (значения слов дифференцируются в терминах полярных оппозиций), но и тем, что один из полюсов оценивается как положительный, а другой - как отрицательный, причем положительные характеристики соединяются с положительными, а отрицательные - с отрицательными.
Это относится и к понятиям мужского и женского.

Метафоры мужского и женского у разных народов различаются как по степени своей разработанности и значимости, так и по содержанию. Например, в русских летописях важнейшие мужские и женские свойства поляризованы, но при этом
все мужское оценивается положительно (Маслова, 2001). «Мужской ум» - сильный, логичный. Слово «мужеумъный» стоит в одном ряду с терпеливостью, храбростью, непобедимостью. Напротив, женский ум - нелогичен, слаб. Наделение женщины мужскими чертами возвышает ее, а мужчину женские черты унижают. Если женщина обладает «мужским сердцем»,
это хорошо, тогда как мужчина с женским сердцем - слабак, трус.
Трусливые воеводы именуются «скопцами с женским сердцем». Короче говоря, все хорошее в женщине происходит от мужчины, а все плохое в мужчине происходит от женщины.»

И. Кон "Мужчина в меняющемся мире"

««Стать «мужчиной», согласно этой логике, означает отказаться от фе­минности, закладывая основание для гетеросексуализации сексуального желания и его исходной амбивалентности. Если мужчина становится ге­теросексуальным через отказ от феминности, где может обитать этот от­каз, если не в идентификации, которую его гетеросексуальная карьера стремится отвергнуть? Действительно, желание к феминности отмечено этим отказом: он желает женщину, которой никогда не будет. Это точно, что он не станет ею: значит, он ее желает. Она - его отвергнутая иденти­фикация (исполненный им отказ - одновременно и идентификация, и объ­ект его желания). Одной из наиболее настоятельных целей его желания будет выработка различия между ним и нею, и он будет стремиться ра­зыскать доказательство этого различия и убедиться в его истинности. Его желание будет наполнено страхом стать тем, чего он желает, так что его желание также всегда будет чем-то вроде страха. Как раз потому, что от­вергнутое и потому утерянное сохраняется как отвергнутая идентифика­ция, это желание будет стремиться преодолеть идентификацию, которой не завершиться никогда.
... Акт отречения от гомосексуальности, таким образом, пара­доксально усиливает гомосексуальность, но усиливает ее в точности в качестве энергии отречения. Отречение становится целью и средством достижения удовлетворения. И это, как мы можем заметить, как раз тот страх перед открытой гомосексуальностью, находящейся вне цикла отре­чения, что так мучает стражей маскулинности в Вооруженных силах США. Чем может «быть» маскулинность без этого агрессивного цикла отречения, который ее и вырабатывает? Геи в армии угрожают аннулиро­вать маскулинность просто потому, что маскулинность изготовлена из отвергнутой гомосексуальности.»

Дж. Батлер "Психика власти: теория субъекции".

image Click to view

Батлер, гендер, маскулинность, феминность, феминизм

Previous post Next post
Up