Почему не страшно покупать старые вещи?

Jul 18, 2016 18:32

Стоило мне только написать в инстаграм, что жж умер, как нестерпимо захотелось сюда написать) Или просто тема появилась, на которую мне захотелось писать) Потому что я приехала в Юрмалу, в старый дом, в котором новых вещей пересчитать по пальцам, а в основном все старье, которое я сама старательно выбрала и купила. И вот опять начались вопросы очных друзей-знакомых, которые приходят в гости, и заочных в иг, которые смотрят мои фото, про винтаж/антиквариат. Основной такой: не боюсь ли я покупать вещи с историей, ведь у них может быть не самая счастливая энергетика? У меня есть, что сказать на эту тему. Об этом собственно пост.

Я не боюсь покупать старые вещи. Я верю, что человек, создавая вещь, вкладывает в нее часть своей души и энергетики. И если эта вещь - платье, стол или ваза, неважно - сделана с любовью или хотя бы уважением, то это видно. Потому что когда, например, платье сшито неаккуратно, что сплошь и рядом встречается в масс-маркете, то лучше даже не фантазировать, что думал человек в том момент, когда его шил. Но ему явно было все равно, что кто-то будет носить сделанную им вещь, из которой торчат нитки, криво пришиты пуговицы и сборит рукав. Понимаете, ему наплевать, как вы себя будете чувствовать в этой вещи и это безобразие на самом деле. Это вообще не вопрос денег, это вопрос отношения и системы, которая заставляет одних людей покупать тонны дешевых вещей, а других производить эти тонны.

Потому что если вместо 5 не очень дорогих платьев, сшитых на скорую руку, купить одно качественное и дорогое, то швее просто придется потратить на качественную работу в 5 раз больше времени. Но денег за свою работу она получит столько же. Это я все к чему? Вы когда-нибудь видели некачественно сшитое винтажное платье? Не знаю, в антикварном магазине, в музее, на выставках Александра Васильева или даже у бабушки в шкафу? Все, что сшито до 50-60 годов  прошлого века, шилось исключительно хорошо. Тоже самое касается и любой другой вещи. Старые вещи однозначно делались без срока годности, делались с расчетом на то, что их будут передавать из поколения в поколение. Поэтому я считаю, что изначально в винтажную вещь заложена более позитивная энергетика, чем в современный предмет, тем более из икеа.

И, кстати, в Латвии нет икеа, что мне кажется очевидным плюсом. Потому что те, кому нужна дешевая мебель, идут на сайт местной барахолки и покупают там то, что им надо, просто не новое.

Теперь следующий вопрос. Какую информацию вложил в предмет предыдущий хозяин? Конечно, мы влияем на вещи, которыми обладаем, а они на нас. Больше всего это относится к вещам носильным: украшениям и одежде. Я никогда не ношу б/у вещи, никогда. Но я иногда покупаю старые платья, просто так, для красоты, для декора. И винтажные украшения покупаю выборочно. Могу купить бусы или брошку или очень дорогое кольцо. И дело не в том, что я считаю, что с вещью могут передаться какие-то неприятности прошлого хозяина. Не могут. Ну представьте, носит дама платье и кольцо. Надевает и приговаривает: как я вас ненавижу. Это все-таки редкость, обычно все-таки мы любим то, чем пользуемся, что носим. Просто если вещь очень близкая человеку, то возможно, она должна принадлежать ему пожизненно и уйти вместе с ним. Именно поэтому я боюсь дешевых украшений и очень старых вещей, они могут быть украдены, с раскопок и т.д.

Особое отношение у людей к кроватям. Предмет тоже близкий к телу и обычно никто не хочет спать на кровати, которая неизвестно кому принадлежала. В этом вопросе я тоже не исключение, хотя я кровати собираю. У меня штук 5 или 6 старых кроватей, но они железные. По сути это спинки и соединяющие их перекладины. Дерево мне кажется слишком живым и вправду впитывающим много чужого: запаха, атмосферы. Про матрасы даже не говорю. Хотя есть тот же эффект отеля: интерьер может быть роскошным и дизайнерским, но он все равно обезличен. Мы, заселяясь в номер, обычно не думаем и не представляем, что в этом номере происходило до нас. Жаркий секс, измена, самоубийство, пьянство или что еще? Эта обезличенность - декораторский трюк, и если бы не программа ревизорро, которая обнаруживает биологические пятна на матрасах и микробы на унитазах, спалось бы нам в отелях спокойнее.

Теперь про дома. Я верю в то, что у каждого дома и квартиры есть своя судьба, своя энергетика. Когда мы покупали  юрмальский дом, то меня, если честно, очень радовал тот факт, что его продавала очень большая семья со взрослыми детьми, которым он просто стал мал. Дети выросли, женились, завели своих детей. Плюс несколько собак и кошек и им всем было элементарно тесно. Да, лично мне не хотелось покупать дом, если бы его продавали по какой-то негативной причине. Но вот прежние хозяева нашли именно такой - люди разводились и срочно продавали огромный дом задешево. Наши продавцы были счастливы. И я уверена, что они наполнят этот дом собой, своим гамом и шумом, семейными заботами и хламом, и их новый дом скажет им спасибо. Потому что он именно их и ждал, просто так случилось, что прежние владельцы его построили, они только не знали, что строили не для себя. Так бывает. Кстати, очень забавно мы покупали московскую квартиру. Она была в залоге у банка. Человек, который не мог выплачивать ипотечный кредит, работал заместителем мэра одного города и на взлете своей карьеры набрал кредитов и накупил квартир в Москве. На сделку пришли с деньгами не только мы, но и он. Ему надо было доплатить банку 50 тыс дол., чтобы его долг перед банком после продажи квартиры был закрыт. Я до конца не верила, что так бывает, но так бывает. Как после этого не верить, что если что-то должно тебе принадлежать, то оно  будет тебе принадлежать? Причем, в ту пору у нас была такая напряженка с деньгами, что мы буквально вывернули карманы и назанимали у друзей, и эти 50 тысяч были решающими. А дядя взял и принес деньги.

Осталось самое простое - мебель, вазочки, подсвечники, картины, зеркала и прочие штучки. В 99% случаев в антикварных магазинах и на блошиных рынках вещи не моют. Так принято. Нельзя смывать налет времени. Покупатель должен видеть историческую грязь. Когда вы вещь купите, то ее надо будет помыть. Вода и огонь - это символическое очищение, это все знают. У меня есть специальный тазик, губка и зубная щетка для мытья винтажа. Я его мою в обычной воде со средством для мытья посуды. Чтобы с металлических подсвечников очистить старые следы воска, их надо облить кипятком. Не трите латунь абразивными веществами и современной химией, вместо ожидаемого блеска, можете испортить. Ну и конечно отличный обряд очищения - это реставрация. Правда, я не люблю  покупать сильно убитые вещи, которые нуждаются в сильной реставрации, потому что мне никогда не нравится результат реставрации дерева. Никогда. Я предпочитаю покупать мебель со следами использования, но не убитую, в таком состоянии, чтобы ей можно было пользоваться. Хотя русской мебели такой наверное уже нет, все или в плачевном состоянии или в чересчур хорошем,  то есть отреставрировано.
Как очистить украшения? Украшения я тоже мою средством для мытья посуды. Но если вас интересует сакральное очищение - их надо промыть в воде с морской солью, а затем сполоснуть под струей холодной воды. Только не смойте в трубу!) Для этого предусмотрительно поставьте на слив какую-нибудь емкость.

А вообще идея использовать старые вещи мне нравится еще и потому, что она очень зеленая) Вместо того, чтобы напрягать китай, который уже и так задыхается в отходах и дико страдает от своей плохой экологии (как впрочем и вся наша планета), давать вторую жизнь старым вещам - это благородно, согласитесь. Вещь на такой свой новый шанс обязательно вам скажет спасибо.  

люблю, дом, блошиный рынок, мысли, Юрмала, находки

Previous post Next post
Up