Терроризм XXI века.

Oct 19, 2014 14:25



Аэропорт, зал ожидания, люди, табло с отложенными рейсами и крайне неприятный голос, подтверждающий то, что никому и никуда в ближайшие часы улететь не удастся. Это вполне реальная картина из жизни... или новый спектакль театра Гешер - "Терроризм". Согласна, название не самое радужное, но и спектакль - не комедия. От этого слова хочется убежать, спрятаться, закрыть глаза и уши и ничего о нем не знать, никогда. Но любопытство берет верх и я иду, потому что всегда остается надежда на творческий маневр.





Спектакль по пьесе братьев Пресняковых покорил сцены Европы и вот, на подмостках зала Ангар, ожил и в Израиле. Но вернемся в аэропорт, наверное, это самая первая и самая простая ассоциация, вызываемая словом "терроризм". С этой сцены и начинается история. Двое мужчин и женщина, совершенно нормальные на вид, каждый из них торопится улететь, но нет, подозрительный предмет найден в здании терминала и все рейсы отложены. Людей отпускают на несколько часов домой и за это время они с лихвой показывают нам, что такое терроризм по крайней мере в нескольких его проявлениях.



Семейные дебри, громкие распри, смертельные обиды и один единственный виновник, который не дает жить в общем-то неплохой женщине. Он ее мучает, терроризирует и настраивает всю семью против бабушки. Единственная отрада - внук, ради которого она еще терпит, всё-всё. И терпела бы дальше, если бы не маленький секрет, которым с ней готова поделиться наша героиня, ожидающая рейс.



Офис. Наши дни. Стройные ряды секретарей, длинные ноги, натянутые улыбки и липкий сгусток стресса над головами. Наш пассажир - босс, который считает, что люди - это машины, только на них еще можно кричать, громко и хлестко. Трагедия в этом царстве бумажек и цифр срывает маски, обнажает нервы, но никак не исправляет руководителя. Он по-прежнему готов выжать из своих служащих все до последней капли крови. Он - монстр в белой жилетке.







Мужчина и женщина. История стара как мир: любовь, страсть, секс, измена - в произвольном порядке. Он - обычный человек, который не может улететь в силу угрозы атаки на аэропорт, она - его пристанище, пока мужа нет дома.
Они вместе и отдельно, они одиноки как никто другой, они ищут друг в друге то, чего нет в каждом из них. Они глобально несчастны, но пытаются скрыть это.





Они дурачатся и шутят, роются в грязном белье друг друга, играют в опасные игры.



А потом "пшик" и все. В один момент, нормативный человек превращается в террориста или... жертву терроризма? Бытового? Решать вам.



Когда же дым рассеивается, наши герои собираются в самолете, прошло шесть часов их странно-страшной жизни, но куда они улетят? Какой точки назначения они достойны?



Так ли терроризм однозначен? Так ли редок, как думаем мы, когда кажется, что это происходит с какими-то другими людьми? Так ли все просто и ясно? И так ли верно, что мы, нормальные люди, уж точно не считаем себя террористами, когда шутим в аэропорту про бомбу с сотрудниками службы безопасности, ленимся открывать сумки, когда заходим в торговые центры или закатываем глаза, когда кто-то нервничает по поводу бесхозного рюкзака в автобусе.



И мы уж точно не террористы, когда рассказываем (о, какой ужас!), что кто-то сэкономил на ветеринаре и сбросил свое умирающее животное с балкона высотки. Мы - нет, ведь все, кому мы это говорим, округляют глаза, прикрывают рукой рот и бормочут, что это просто нонсенс какой-то и самая жестокая жестокость на свете. Но сто первый или тысяча первый нормативный человек, услышавший эту историю, воспримет ее несколько по-другому, как идею. И вот это по-настоящему страшно.
Мы живем в век огромных возможностей, свобод и платим за это дорогой монетой.

Спектакль сложный, неоднозначный, но точно интересный. Он будет понятен думающим людям, любящим находить скрытый смысл и подтекст, умеющим слушать и слышать и желающим хоть что-то изменить в этом мире, возможно начав с себя. Особенно хочется отметить актерский состав, блестяще воплотивший на сцене грехи человеческой души: Алесандр Сендерович, Виталий Фукс, Лилиан Рут, Паоло Э.Моура, Светлана Демидова, Наоми Львов, Карин Серуя и Даниэль Стёпин.
Постановка, свет, декорации, все было очень органично и как нельзя лучше помогало картинке ожить и проникнуть как можно глубже в каждого зрителя.


в свет, вечер, театр, Гешер

Previous post Next post
Up