Искривление пространства. Самое доходчивое объяснение.

Aug 29, 2011 22:16

http://video.sibnet.ru/video320905/

Сибнет велик! Сибнет могуч !
Если у вас, что-либо искривляется и вы строите теорию об искривлениях в рамках научного метода, то вы должны членораздельно обозначить что у вас искривляется, в чем искривляется ( Read more... )

ОТО, критика, технологии, минобрнауки, РАН, пространство, наука, искривление пространства, образование, Эйнштейн, наука инновации, равновесие, физика, Катющик, гравитация, теория относительности, приталкивание

Leave a comment

kbroflovski March 10 2011, 18:35:25 UTC
то есть искривление пространства не существует?

Reply

viictor March 10 2011, 18:37:50 UTC
однозначно нет

Reply

matholimp March 10 2011, 20:04:02 UTC
Искривление пространства - несусветная глупость, которую выдумал автор этого поста (видимо для того, чтобы потом её успешно "победить").
Есть достаточно известное понятие кривизны (см. любой учебник дифференциальной геометрии).
А искривление бывает только у позвоночника, когда он ПРИОБРЕТАЕТ кривизну (которой прежде не имел).

Reply

old_bob13 March 10 2011, 20:09:19 UTC
Т.е у пространства врожденный сколиоз?

Reply

matholimp March 10 2011, 20:30:47 UTC
Смотря у какого. У евклидова пространства (как и у прямой линии) кривизна равна нулю. Другими словами, её нет.
А у сферы (или окружности) кривизна ненулевая. Да, "врожденная": она у них постоянна и никогда не менялась.

Reply

viictor March 10 2011, 20:10:52 UTC
О Валерий Павлович,

замечательно сказали:
//////
Искривление пространства - несусветная глупость
//////////

А про кривизну:
осталось только уточнить - кривизна чего???
- кривизна всего подряд?
- объекта в пространстве?
- Объекта в модели пространства?
- пространства?
- модели пространства ??

Reply

matholimp March 10 2011, 20:40:21 UTC
Разумеется (как в случае любого другого математического понятия) речь идёт о модели. Да, любая абстракция моделирует некоторое реальное свойство, но "в чистом виде" в реальности оно не встречается.
Есть несколько разных понятий кривизны. Прежде всего, кривизна линии. Затем, есть много разных кривизн у поверхности. Наконец, ещё Гаусс ввёл понятие кривизны для внутренней геометрии (поверхности или пространства).
Наиболее подходящие для этого случая модели - кривые, поверхности и пространства постоянной кривизны: прямая линия, окружность, винтовая линия, евклидовы плоскость и пространство, сфера, плоскость Лобачевского и др.

Reply

viictor March 10 2011, 20:50:35 UTC
Валерий Павлович,
Вам орден за это давать надо:

"Да, любая абстракция моделирует некоторое реальное свойство, но "в чистом виде" в реальности оно не встречается"

- одной фразой убили все физические перспективы искривленных пространств.

Правда и геометрию убили как науку о пространственных отношениях.

той же фразой:
"Да, любая абстракция моделирует некоторое реальное свойство, но "в чистом виде" в реальности оно не встречается"

теперь даже длины нет.
она:
" "в чистом виде" в реальности ... больше... не встречается"

Reply

matholimp March 10 2011, 21:15:37 UTC
"Настоящая" геометрия началась две с половиной тысячи лет назад именно с доказательства того, что длины нет. Не только как универсального понятия, но даже во вполне конкретном случае - у диагонали квадрата (см. http://matholimp.livejournal.com/587426.html ).
Автора этого открытия убили в самом буквальном смысле. Но геометрия прекрасно пережила это событие.

Reply

viictor March 10 2011, 21:18:33 UTC
Ой.

Так длина есть? или нет?

Reply

matholimp March 10 2011, 21:26:14 UTC
Смотря какой наукой заниматься. Для филолога длина есть, но у математиков более строгие требования.
Есть длина как некоторое свойство (качество), проявляемое в отношениях больше-меньше. Однако нет длины как величины, допускающей точное измерение.

Reply

viictor March 10 2011, 21:40:13 UTC
Уточню вопрос:

Предметом описания геометрии является реальный объект пространство.
Да? Нет?
Применительно к пространству:
Длина - мера протяженности пути, выраженная через линейную величину.

Если Вы говорите не о предмете описания(пространстве), а о математической абстракции (инструменте), то определение длины в Вашей трактовке как звучит?

Reply

matholimp March 10 2011, 22:18:16 UTC
Нет, уже две с половиной тысячи лет назад геометрия ПЕРЕСТАЛА быть естественной наукой. Никакой реальный объект не является предметом её изучения. Только математические абстракции.
В евклидовых пространствах первичным является понятие расстояния между точками (длина отрезка или вектора). Длина пути (траектории движения) определяется гораздо позже (уже в дифференциальной геометрии и механике).

Reply

viictor March 10 2011, 22:21:53 UTC
Ссылаться мохно на 100 разных мнений.

Вы мне бабушкины сказки не рассказывайте.

Есть современное определение геометрии.
Вы его оспариваете?
Если не оспариваете, то нечего слюни разводить.

Reply

matholimp March 11 2011, 05:23:11 UTC
Где и ЧЬЁ "современное определение геометрии"? Я его не знаю.
А будучи профессиональным геометром, я не нуждаюсь в определении геометрии безграмотными дилетантами.

Reply

viictor March 11 2011, 07:23:54 UTC
доставляете.

Математика - это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Большая советская энциклопедия

Reply


Leave a comment

Up