Паша Гладков - Секта свидетелей священного Советского Союза

Jul 08, 2019 02:09

Оригинал тут - https://hueviebin1.livejournal.com/448591.html



Cтатья про происхождение черных стишков о похождениях маленького мальчика (https://hueviebin1.livejournal.com/448415.html "История садистских стишков, их авторы и значение в контексте борьбы с СССР") завирусилась в Сети и количество её просмотров в ЖЖ уже приближается к миллиону. Однако беда пришла оттуда, откуда я даже предположить не мог: статья нежданно-негаданно до глубины души возмутила некую часть сетевой аудитории, известную как члены секты свидетелей Священного Советского Союза.

Когда я пробежался глазами по наибольшему средоточию адептов секты в сети, такому как сайт «Яплакал», я даже поначалу не понял, чем вызван негатив. Ну ладно, они возмутились сериалом «Чернобыль», тут еще можно хоть как-то понять их задетые тонкие чувства: сняли его американцы, партийную верхушку показали теми, кем ее представители и являлись - приспособленцами, карьеристами и идиотами, чем нанесли глубокую рану в сердце Свидетеля. Но в исследовании фольклорных корней детских стишков-то что может возмутить? А оказывается, вон оно что: действие статьи происходит в СССР со всеми нелицеприятными для страны былых социалистических побед подробностями, вроде административных рычагов, при помощи которых неугодным поэтам перекрывали кислород; вроде психушек, в которые помещались неугодные авторы; вроде окраинной гопоты, руками которой КГБ громило неугодные выставки и т.д. и т.п. Как вы понимаете, по мнению свидетелей Священного Советского Союза такого никогда не происходило и происходить не могло, а стало быть, я все это выдумал. Ну, и сами стишки, конечно же, сугубо народное явление, и никакой социально-политической подоплеки не несли. Ну, свидетелям Секты Священного Союза, конечно же, виднее, чем непосредственным авторам стишков и лингвистам с филологами. Ладно бы просто возмущались, так ведь хрупкие графины их душ переполнены неприкрытой злобой в адрес автора, т.е. меня... Злобой на что? На исследование фольклорных стишков?
Ну, я почесал репу... даже удивился такому странному отрицанию всего и вся... Странно, как можно отрицать такие вещи, если в сети можно даже найти протокол обысков КГБ у Мальского, опубликованный его дочерью, где отмечены даже имена понятых. Хотя кто его знает... В этой сети, знаете ли, солдаты НАТО активно орудуют, они вбросят все что угодно, у них же того... ни стыда, ни совести. А откуда он, например, в своей Сызрани так твердо может знать о том, что описываемых событий в Питерском ДК Невский с КГБшной гопотой в далеких 70-х не происходило? Что он там вообще из Сызрани может видеть, когда вся культурная жизнь проходит в Москве и Питере? Я даже не знаю... Это же надо быть широкой души ебанатом, чтобы так маниакально, не основываясь ни на чем, отрицать очевидные вещи...

Таким образом, мои размышления о глубинных причинах столь странного поведения Свидетелей привели к появлению этого поста...
***

Лучший период в жизни каждого человека всегда относится к годам юности, причем чувство ностальгии - это очень коварная вещь, которой свойственно спустя годы даже негативные моменты детства упаковывать в красивую бархатную коробочку. Годы детства - это период полной беззаботности, когда все твои проблемы за тебя решают твои родители, утирая сопельки под носом и следы продуктов жизнедеятельности промеж маленьких розовых ягодичек. Сегодня, будучи обвешенным с одной стороны ипотеками и кредитами, с другой - растерявшей всю привлекательность женой-жирухой, воспоминания о детском периоде принимают особенно сакральный, священный вид.

Юность - это животрепещущий период надежд и амбиций, это период полносилия, здоровья, алкоголя, секса, песен под гитару у костров, в то время как старость, которая в России начинается уже в 45 лет - период депрессии вперемежку с горечью нереализованных амбиций. Бабы уже не дают, члены не стоят, давление пульсирует, сердечко пошаливает, легкие вентилируют со скрипом мотора отечественного автопрома, геморой растет быстрее рейтингов Путина в 2014 году. По весне из-под юбок робко пробиваются первые нежные девичьи коленки, но тебе уже куда более интересны расцветшие буйным изобилием цветов лекарства на витринах аптек. Так незаметно период амбиций сменяется ощущением упадка и абсолютной бесперспективности: если в двадцать лет он твердо знал, что работа условным продавцом временна, то к сорока приходит осознание того, что постоянна, а смерть близка.

Как здорово многим жилось в 70-80-е: пьянки, гулянки, девки, а главное - ощущение того, что вся жизнь впереди, и уж у него-то все получится. И как больно просыпаться сегодня, твердо зная свое будущее, как на весь день, так и на всю оставшуюся жизнь: перекидываясь колкостями с остоебенившей женой-жирухой, собираться на работу, вечером возвращаться к ней и детям-дебилам, опять слушать, как она тебя изощренно пилит острыми краями квитанции и рассказывает удивительные истории о своих приключениях в лабиринтах ЖЭКа. Единственное путешествие, которое он в этом возрасте может себе позволить на свою зарплату - это поездка на дачу с фотографированием главной достопримечательности - дымящегося шашлыка у мангала. Бабам он давно неинтересен (ну, если, конечно, бабой не считать Таньку-кладовщицу из мясного цеха), его донимают коллекторы из-за вечной задолженности по кредитным картам и до кучи на нем весит неподъемный груз ипотеки...

Жить с осознанием того, что после 45 ты никому не нужен, более того - дерево не посадил, дом не построил, а ребенка вырастил дебилом - тяжелейшая из пыток на земле. Для того, чтобы не съехать с катушек прямиком в депрессию, человеческая психика обладает множеством защитных механизмов, призванных снизить болевой порог нереализованных ожиданий от жизни. Один из таких успокаивающих механизмов - ностальгия. Официально доказано, что чем хуже настоящее у индивидуальной единицы, тем ярче, чаще и острее у этой единицы приступы ностальгических переживаний. В то время как у людей, способных похвастать удачно сложившимся настоящим, такие приступы существенно реже. Именно на почве осколков ностальгических переживаний, щедро сдобренных отсутствием перспектив в будущем, посреди покосившихся избушек провинции произрастает культ священного СССР, в котором предельно сакрализирована и возведена в абсолют каждая советская мелочь, даже такая смехотворная, как палка колбасы: колбаса была вкуснее, пиво хмельнее, образование было хорошим, люди отзывчимыми, преступности не было, детей можно было без страха отправлять поездом хоть в другой город, педофилов не было, зато были обнаженные комсомолки, купающиеся в кисельных озерах да манящие к себе игриво торчащими из под воды возбужденными сосками.

Конечно же, ни одно из подобных утверждений не выдерживает вообще никакой критики. Когда кто-то говорит, мол, детей можно было в 70-е и 80-е отправить поездом к бабушке, не беспокоясь о том, что с ними что-то случится, это говорится лишь о конкретном периоде, на который пришлось детство вещающего. Потом они подросли к бабушке перестали ездить, и им кажется, что всех перестали так отправлять поездами. Конечно же нет, точно так же без особых беспокойств детей поездами отправляли одних и в 90-е. Я, например, все детство один проездил в поездах, и все хорошо: чего там бояться, если вечером посадили в поезд, предупредили проводника, а утром родственники сняли с поезда?

Для школьников 90-х нектаром, которым питались боги, являлись растворимые напитки «Зукко», «Юппи» и «Инвайт», в который, как известно, «просто добавь воды». Каждый школьник тех лет сквозь десятилетия пронес с собой воспоминания об этих чудодейственных напитках, за которые тогда можно было и душу продать. В наши дни я случайно нашел пакетик с одним из этих напитков и, естественно, не мог побороть в себе соблазна приобрести его, хотя цена была существенно завышена. Ну, так вкус детства и должен стоить дорого. Попробовал. Большей мерзости последние лет десять своей жизни во вкусовых качествах я не испытывал - это было пойло самого дьявола. После первого же глотка было ощущение, будто у меня во рту взорвалась химическая лаборатория самого доктора Зло. Итог знакомства с частичкой детства: пойло через кухонную раковину помчалось вниз по трубам, параллельно растворяя на них многовековую ржавчину.

За неимением особых альтернатив в 90-е, из-за бедности этот напиток был единственным, что могли себе позволить школьники. Поэтому для тех времен, ввиду отсутствия объектов для сравнения, а также ввиду свойственной для молодежи невзыскательности вкусов, напиток заходил на ура, даже невзирая на то, что являл собой абсолютнейшее дерьмо. Аналогичным образом для жителей СССР казалась та самая колбаса за 2,20 самой лучшей и на века. Они другой-то не пробовали. С чем им сравнивать? Попробуй они сегодня знаменитую советскую колбасу - с удивлением бы обнаружили, что она не выдерживает никакой конкуренции с современной, даже самой дешевой, напичканной куриными клювами и жопами.

Естественно, живя в СССР, он не был озабочен качеством продуктов, нищетой населения, преследованием инакомыслия, ужасами общественного транспорта (который всегда был битком, т.к. ходил раз в полчаса) т.к. пока его измученная мамка ехала в чудовищной давке на другой конец города за мотком туалетной бумаги, он лапал на лавочке колхозницу Клавку; пока его мамка стирала магазинные пакеты, он играл колхознице Клавке песенки Аркадия Северного. Естественно, его мало заботило то, что мацаная им колхозница Клавка во время месячных заталкивала в вагину старые бабушкины колготки, ибо прокладки, по мнению партии, русской женщине были не нужны.
Естественно, все эти прелести счастливой жизни в Советском Союзе прошли мимо него, ибо он был беззаботным распиздяем, думавшим лишь о том, как бы бухнуть да чьи сиськи бы помацать. Именно эта беззаботность в его голове и прошла до сегодняшних дней.

То же самое можно сказать и о детях 90-х, презрительно именуемых этими людьми поколением пепси. Мимо меня также прошли все проблемы взрослых... Говорят про какой-то страшный дефолт, мол, люди еле сводили концы с концами, зарплаты не получали месяцами, а если и получали, то не деньгами, а магнитофонами. «Странно!» - мог бы подумать я, - «Клевещут. Все было отлично! У меня было денди, магнитофон, мы с пацанами собирались позырить видак с боевиками Стивена Сигала, ездили на мотоциклах по селу, а главное - была Машка, которую можно, как известно, за ляшку. Прекрасная жизнь была в 90-е, чего там кто-то недоволен?» Другое дело, что мне хватает мозгов додуматься, что жизнь моя была прекрасной лишь потому, что все проблемы за меня решались взрослыми, в то время как людям постарше солнце светило уже не так ярко, как мне.

Так люди на фоне остроты ностальгических воспоминаний придумали себе волшебный мир, которого никогда на самом деле не существовало, и, противопоставляя его миру сегодняшнему (в котором у них все плохо), с упорством барана продолжают выискивать все новые и новые плюсы своего волшебного сказочного мира. То поколение ЕГЭ им чем-то не угодило, ибо «а вот в наши времена...», то поколение пепси: «Выросли дебилы...». То ли дело советские поколения комсомольцев и люберов! Объяснить, чем плохо поколение ЕГЭ эти люди не в состоянии, ибо догматы выстраиваются не на цепочке логически обоснованных причинно-следственных связей, а на банальноых околорелигиозных паттернах слепой веры. Я, во всяком случае, ни одного вразумительного довода не слышал. Видимо, не угодило оно им только тем, что оно не из СССР. А не угождает им решительно все. То современные школьники слишком порочны и аморальны, ибо время от времени в СМИ просачиваются истории с туалетными оргиями на выпускных... в СССР-то такого, конечно, не было - там все какали бабочками и писали радугой. А бесчисленные истории про «пьяную-помятую пионервожатую», видимо, солдаты НАТО придумывали, чтобы дискредитировать советскую молодежь.

Вы, наверно, замечали, что чрезмерное выпячивание хваленного советского образования этой категорией людей всегда производится именно на контрасте с образованием более поздних периодов российской истории - это последняя возможность для бравирования с целью хоть и мнимо, но возвыситься над «недостойными» поколениями за неимением иных выходов реализации. Контраст этот, как и само советское образование, впрочем, никакой информативной базы под собой, конечно, не имеет. Ибо образование, что в 70-е, что в 80-е, что в 90-е, что в нулевые по сути было одинаковым. Я получал образование в 90-е, оно меня полностью устраивает. Я не знаю, может быть этими людьми изобретена какая-то измерительная система, показывающая качество образования на временных отрезках? Так пусть они ее уже продемонстрируют в конце-концов. Более того, образование - вопрос скользкий, целиком зависящий от личности обучающегося. Кого образование интересовало, тот его всегда получал в правильном виде, будь то СССР, будь то 90-е или будь то сегодняшний день. Правил правописания «-тся» и «-ться» в глаголах, по моим наблюдениям, в процентом соотношении не знает одинаковое количество людей, обучающихся как в СССР, так и в 90-е.

Таким образом, для нереализовавшегося человека СССР - это символ в противовес суровой реальности, впитавший в себя все хорошее и сплюнувший в писуар плохое. Некая Нарния, и даже более - священное библейское писание. Отсюда и чрезвычайно острые реакции на любые попытки критиковать созданную парадигму священного мира, отсюда и стремление разнести свою веру как можно шире, что свойственно всем религиозным деструктивным культам. Верующие очень любят оскорбляться на любую незначительную ерунду, потому что даже самая незначительная критическая крупинка, внесенная извне, способна разрушить выдуманный счастливый мирок ввиду отсутствия под этим миром сколь-либо прочного фундамента, замешанного на логике и фактах. Лик Сталина сегодня предельно сакрализирован и носит ровно ту же функцию, что икона - даже реакция на кощунство в адрес этого символа полностью соответствует реакции религиозного фанатика. Мифологизированный в общественном сознании образ Сталина - это тот же пророк, а в некотором роде и последняя надежда на спасение. Под любвоью к этому образу кроется ненависть к своей нереализованности и зависть к тем, кто таких проблем не испытывает.

Сталин сегодня носит исключительно символическое значение религиозно-оккультного толка. Сталин в сознании - это не некая историческая личность, нет. Сталин - пророк, который правит волшебным городом, воспетым в известной песне Наташи Королевой, и не более того. Конечно же, все мы с вами понимаем, что радужный город Сталина в реальной жизни был не столь радужен, а скорее даже ужасен. Но на то это и мифология. Мифология и не должна соответствовать реальности. Мифология - это скопление человеческих мечтаний и надежд, для кого-то являющихся последней и единственной отдушиной в жизни. Они и сами это в глубине души понимают, отсюда и истерики по поводу любых попыток рассакрализации.

Попытки апеллировать к фактам или логике тут заранее обречены на провал. Более того, член секты священного СССР при виде критики совершенно закономерно начнет тебя ненавидеть, потому что ты пытаешься разрушить тот мир, в котором ему тепло и уютно, как в мамкиной утробе. Ты в его глазах убийца, потому что пытаешься разрушить мир, созданный защитной реакцией его психики, чтобы легче переносить тяжелое настоящее и глушить мысль об отсутствующем будущем. Так что и реакция всегда будет соответствующей. Это тот же человек, который, попав в секту, хватает лопату и начинает рыть себе подземный бункер, с той лишь разницей, что член секты священного СССР зарывает себя метафорически. Именно зарывает - ведь чем глубже он погружается в переживания о прошлом, тем дальше от него в настоящем ускользает будущее. Это, пожалуй, главный минус такой психологической защиты.

И пусть они обвиняют во всем неких демократов, разрушивших их волшебный мир под названием СССР, - это тоже типичная реакция с перекладыванием ответственности за неудавшуюся жизнь. У алкоголика всегда в его пьянстве виноваты все, кроме него - это аксиома.

Так что не стоит злиться на них за это, относитесь к ним с милосердным состраданием, таким же, которое вы испытываете, глядя на калеку или инвалида, - ведь не от хорошей жизни они так погружены в прошлое, а лишь потому, что жить без настоящего так же трудно, как без руки или ноги. СССР для них - та самая фантомная рука инвалида, а Сталин - костыль, позволяющий опереться. Будет ли к тебе благоденственно настроен инвалид, из рук которого ты пытаешься выбить костыль? Конечно же, нет! Так что не следует вступать в полемику и споры. Утверждает такой человек, что в СССР вместо земли была сладкая халва, а дома строили прямо из пряников, и каждый мог отламывать и есть - пусть. Не выбивай у него из рук этот метафорический костыль, отнесись с пониманием и угости вкусным вареньем.

Хунвейбин, общество, психология, Гладков, СССР

Previous post Next post
Up