Сегодня 05.07.2019 мне позвонил какой-то мужик по поводу покупки моего сада (пост о продаже сада тут -
https://vigorov.livejournal.com/96758.html).
Звонил с номера +7 909 734 58 39
Говорил с заметным восточным акцентом.
Он сказал, что он военный типа на пенсии, но его куда-то отправили в командировку, и в Екб он будет только 18 августа, но он очень-очень хочет купить мой сад за 200 т.р. И типа он готов скинуть мне аванс 50 тыс. руб, а потом - в августе - заплатить остальные 150 тыс. руб. и заключить договор купли-продажи. Я ему скинул в СМС номер своей дебетовой карты Сбербанка, ну, чтобы он мог перевести на неё деньги. Ясен пень, что ни номер с обратной стороны карты, ни срок действия карты, я ему не сообщал. Ну, он и не просил.
(Если человек просит сообщить ему номер с обратной стороны и срок действия карты, то мошенник!).
Мы договорились, что я приду в отделение Сбербанка, и он мне всё расскажет, как делать.
Я пришёл в отделение Сбербанка. Он дал трубку какой-то девушке, которая представилась работницей банка (название не запомнил). Чтобы перевести мне деньги, она попросила подключить мой мобильный банк к её номеру телефона +7 922 470 68 12
Я вставил в банкомат Сбербанка свою дебетовую карту (на ней было 0,55 руб.) и, руководствуясь указаниями девушки, подключил мобильный банк на этот указанный ею номер. Она увидела список моих карт - мою дебетовую карту и мою кредитную карту.
И она стала меня уговаривать, чтобы я вставил в банкомат свою кредитную карту, ввёл пин код и снял наличными 40 тыс. руб.
Я понял, что они жулики (мошенники), сказал девушке: "Ой, подождите минуточку", отключился, вытащил кредитную карту и быстро обратился к работникам банка.
Сотрудник банка отключила интернет-банк от номера +7 922 470 68 12, затем заблокировала обе мои банковские карты, и дебетовую, и кредитную. Я написал заявление на перевыпуск обеих этих карт. Сотрудница банка мне объяснила, что это популярное мошенничество.
Мошенники звонят тем, кто что-то продаёт на Авито, на Юле и других подобных сайтах. И пытаются развести лохов на деньги. Сотрудница банка мне объяснила, что подключать интернет-банк нужно только к тому номеру телефона, которым сам лично пользуешься.
Потом мне звонила другая девушка из Сбербанка (с номера 900) и объяснила мне всё то же самое.
Деньги с кредитной карты эти мошенники снять не сумели или не успели. Сотрудница Сбера посмотрела баланс кредитной карты - он не изменился с момента последней покупки.
Ну а на дебетовой моей карте денег не было (0,55 руб.).
Думаю, что если бы на дебетовой карте были бы деньги, то мошенники их бы успели перевести куда-нибудь в пару кликов. (С кредитной карты так вот просто деньги НЕ перевести. Кредитной картой можно платить через кассовые аппараты, ну, или снимать наличку с комиссией).
Жена потом сказала, что её подружку таким же образом обули на 13 тыс. руб. - сколько было на её дебетовой карте, то она и потеряла.