А кто хотел быть пионером?

Apr 14, 2015 19:59

Недавно, читая то ли чей-то блог, то ли чьи-то воспоминания, где речь шла о приёме в пионеры и о радости по этому поводу, пыталась вспомнить, а была ли в моё время такая радость?

Получается, что нет.

Кажется, я про это уже писала, так что под кат:

Мы были уже вообще предпоследними пионерами. После нас была ещё одна параллель, и на этом всё кончилось.

Наша весьма глупая учительница мучила нас с первых же недель рассказами о том, как это всё важно и почётно, что вот сначала мы будем октябрятами, потом - пионерами, это круче, а потом вообще супер - комсомольцами, но туда возьмут не всех (помню, как она с пафосом рассказывала о том, что при первом приёме в комсомол в нашей новой школе одного из трёх или четырёх кандидатов в комсомол не приняли - вот, бывает и так, только достойных!). Пионервожатая школьная была, правда, тётка симпатичная и обаятельная. Не помню, почему мне ещё в начальной школе приходилось с ней общаться, но была она адекватной, нас понимала. Зато вот комсорг, наш весьма специфический физрук, как-то отталкивал от комсомольской организации.

На деле всё было как-то беспросветно.

Приём в октябрята помню смутно. Точнее, не помню вообще. Вроде бы к седьмому ноября.
С пионерами интереснее. Принимали в два приёма, в ноябре и в апреле (ко дню рождения Упыря, вестимо). В ноябре - лучших. И на них была разнорядка - то ли пятеро из класса, то ли семеро. Должны были быть лучшие. Лучшей была я - и в смысле учёбы, и поведения, ну, как всегда:) Но в тот день, когда решали, кто будет пионером, я болела. И меня даже не стали обсуждать, а пятой (или седьмой) взяли тихоню-хорошистку, просто, чтобы было нужное количество этих самых пионеров. Хотя было ясно, что я выздоровлю к приёму в пионеры. Главное, я на следующий день после этого собрания пришла в школу, и те, кого должны были принимать, насмехались надо мной (в учёбе-то им было слабо меня обскакать, а тут вот!)... Обиду помню до сих пор:( И довольные рожи этих.

Принимали нас в музее Калинина, тогда это был Проспект Маркса, правда, вскоре снова ставший Моховой - в одном из домов рядом с музеем видимо, жил небезызвестный Витька с Моховой, о чём я тут как-то уже писала. Помню также, что была там некая экскурсия, нам рассказывали о мужчине с козлиной бородкой, не упоминая, конечно, что жена его сидела, и всякое такое. Клятву все хором произносили, и всё было как-то грустно, ибо на это дело ушло полвоскресенья, а завтра - в ненавистную школу!

Да, и назавтра была у подруги, дочери военного. Ели торт, испечённый её мамой по поводу. Папаша ей сообщил, что для него это - как приём дочери в партию. А на дворе был апрель 1990 года:)

Ну и до комсомольцев мы не дожили. И никто об этом не вспоминал.

Мои старшие знакомые, кому сейчас от 35 до 45, говорят, что для них всё было пустой формальностью, никаких эмоций по поводу пионерско-комсомольской жизни не возникало.
А вот когда это началось, интересно?
У моей мамы и у тёти жизнь пионерская была весьма активная. Звеньевые, юннаты, всякие наблюдатели за природой, как-то без формализма. Но это - в пятидесятых годах. То есть измениться всё должно было где-то в шестидесятых или семидесятых.

комсомол, про меня, пионеры, "светлое прошлое", октябрята, вопрос

Previous post Next post
Up