Некоторое время назад поймала себя на мысли, что главный фактор стресса, после понятно, каких событий - это транспорт. Типа, пока доедешь до работы и тем более пока доберёшься домой - уже никаких сил и ресурсов, ну и настроение "всех убью, одна останусь".
И так каждый день. И бело непонятно, откуда такое жуткое раздражение.
Стала думать, анализировать. Ибо сколько я ездила в час пик в битком набитом транспорте в Москве (восемь утра, станция метро "Царицыно", на которую приезжают одновременно несколько набитых автобусов из Бирюлёва и электричка из подольска). Ну и в других местах случалось, в Афинах, в Париже, в разных городах Италии. И нигде не было такого раздражения, несмотря на усталость и прочее. Только в Берлине.
Потом стала понимать.
Во-первых, народу в последние годы стало куда больше, просто несравнимо (ну да, я покинула родной город, куда все хотели понаехать, теперь живу в городе, в который, кажется, тоже все хотя понаехать:() Опять же, народ стал куда шумнее. Все эти ублюдские наушники, которые в любом случае создают шум вокруг, все эти дегенераты, которые считают своим долгом звонить в транспорте, да ещё и общаться по громкой связи, ну и прочие, не считающие необходимым как-то тише говорить.
Но всё это не главное.
Более всего раздражает количество бездельников и бесполезных людей в транспорте в час пик. Я езжу через два района с наименьшим немецким населением (и при этом с большим количеством ничего не делающих людей), плюс в одном из них - агромный то ли турецкий, то ли арабский супермаркет. Ну и вот люди в этих районах почему-то считают своим долгом заполнять своими туловами транспорт в час пик, хотя очевидно, что едут они не на работу и не с работы. И почему нельзя выехать посли десяти утра или до четырёх-пяти вечера, не понятно. Ещё убивают мамаши с колясками, которые уж вообще неясно, что забыли в электричках (врачи обычно недалеко от дома, детские сады тоже). И бабы с кошёлками, которым почему-то не хватает Лидла, Пенни, Альди и прочих и нужно переться в этнические магазины, занимая собой и своими тележками место.
В результате транспорт в определённых районах забит не столько работающими людьми, сколько теми, кто живёт на те деньги, которые эти работающие люди в виде налогов платят. И эти же люди делают поездки в транспорте невыносимыми.
И никто не думает о том, что основная функция общественного транспорта - это вообще-то как раз перевоз большого количества работающих людей к месту работы и домой. Всё остальное - только в дополнение.
Но это, видимо, слишком сложная мысль. И сделать с этим ничего нельзя. Точнее, можно, но кто ж этим будет заниматься?
Вот отсюда и раздражение.