Mar 24, 2024 22:05
Посмотрел, как давно собирался, обласканный Каннами корейский фильм 2016 года "Служанка", я остался вполне доволен. Эротика красивая, интрига трёхслойная, причём в основе её старинные книги, хоть и довольно специфические, а между слоями лихие кульбиты. Фильм разделён на 3 части, и во второй части оказывается, что всё, что мы видели в первой, было не тем, что нам казалось, а в третьей части оказывается, что всё было не так, как нам казалось во второй. Причём это не "Ворота Расемон", не три разных взгляда на одни и те же события, наратив развивается линейно, но как бы окрашен в три цвета. В общем, здорово, молодцы.
Что удивило - так это, как бы это сказать, взаимозаменяемость корейцев и японцев. Действие происходит в 1920-е годы, во входящей в Японскую империю Корее, в доме корейского богача, женившегося некогда на японке и взявшего ее японскую фамилию. И выясняется, что корейский проходимец легко может выдать себя за японского графа, а потом - ,молодая японка может выдать себя за кореянку. Я, честно говоря, удивлён. Если бы подобный сюжетный поворот придумал европейский сценарист, я бы счёл это колониализмом - дескать, азиаты все на одно лицо, но тут-то все создатели - сами корейцы.
современное кино