знакомые постоянно задают мне один и тот же дурацкий вопрос
"а ты н а в с е г д а уезжаешь?"
это самое навсегда. оно вообще какое с виду, где его берут и как оно пахнет?
а друзья спрашивают "ну когда ты уже уезжаешь?"
и этот момент все приближается, приближается, и продолжает приближаться. и не приблизится никак.
это похоже, как ты сидишь на остановке, на чемодане, и вроде автобус какой-то вот-вот может подойти. и "покурим еще по одной", и "стоит ли доставать из чемодана ту книжку" и "успею ли я сбегать в туалет" и "ну, мы пойдем, а то метро закрывается, а ты посиди, сейчас придет"
Если бы мне предложили сейчас поспать до отъезда и проснуться в самолете, пока кто-то решает все вопросы, что решаю я, я бы согласилась с готовностью.
Всем и всему надоело вечно меня провожать (хотя иногда ведь прикольно постоять на перроне у поезда покричать всякого с шампанским на перевес), надоело видимо настолько, что уже наскучило даже мне. И чувств почти никаких не осталось. В активе память о только что случившейся трагедии (так ведь это называют), желание начала долгожданных перемен и усталость. Не страшно, не обидно, ничего такого...
Лейтмотив "я в последний раз на родной природе", "надо успеть до отъезда...", "а меня ведь в сентябре уже не будет", "мы скоро не увидимся" был сильнее и слабее, но не прекращался все это время, с конца февраля. Весна была как страшный сон, а лето... вместило в себя много суток дома за ноутом, необычное ощущение длиноты, и подсознательно прощальную вечную вечеринку.
Столько дел, и ты мчишься, чтоб успеть, бежишь по кругу, наступаешь сама себе на пятки, забываешь про все, и понимаешь, что за полтора (к примеру) месяца до о т ъ е з д а, правда нет времени заново учится соблюдать скоростной режим.
И при этом все существо мается без движения в каком-то внутреннем Бологое, в ожидании какого-то мнимого сапсана, после прохода которого можно будет ехать(жить) дальше.
А еще есть вопросы, которые при всей очевидности ответа, всегда продолжаешь задавать.
(Почему я такой идиот) Ой не, почему я уезжаю?
Потому что та страна мне милее, чем эта?
Потому что меня интересуют возможности, которых тут не предоставляют?
Потому что я чувствую себя одинокой и никчемной, а в положении эммигранта, одиночество, от которого еще ни один человек не сбежал, как-то по-естественней смотрится?
Потому что мне хочется попреодолевать каких-нибудь сложностей?
Потому что меня интересует та, новая культура и вообще много разных других, непривычных культур?
Потому что мне отвратительна общественно-политическая ситуация в этой стране?
Потому что мне хочется начать новую жизнь, потому что старая не оправдала надежд?
Потому что я, как и все существа на земле просто стремлюсь к счастью?
Все ответы будут верными. Стремление к счастью, как ни обидно, предполагает его отсутствие в настоящем месте и времени. Но ничего не бывает "навсегда". И если это вечное стремление тоже не навсегда, значит и счастье возможно.