По дороге из Алба-Юлии мы заехали в настоящий замок. Название замка - это фамилия владельцев, происходит от латинского "Corvus", что означает "Ворон". На гербе семьи Корвинов изображен ворон, который держит в клюве золотое кольцо.
В замок мы приехали вовремя, только успели зайти внутрь, как разразилась гроза и пошел дождь стеной.
Колорит крепости ощутили по-настоящему.
Первая каменная крепость в Хунедоаре (Hunedoara) была датирована большинством исследователей в XIV в., есть специалисты, которые приписывают постройку первой половине XV в. Первая крепость имела эллипсоидную форму. Стены толщиной до 2 м были построены из Доломитовых известняковых блоков и речного камня на природной скале. Исследования показали, что в северном районе было два корпуса треугольной формы, один из которых, вероятно, был донжонской башней похожей на башни во французской и немецкой областях XIII-XIV вв.
Замок, который мы смотрели, построил Иоанн де Хунедоар (Ioan de Hunedoara). После 1440 г. он начинает крупномасштабное строительство, по преобразованию крепости в замок. Вокруг крепости были возведены два двора из известняковых блоков. Эти стены окружили круговыми и прямоугольными башнями, первые из которых стали новинкой для военной архитектуры Трансильвании XV в. Круговые башни за исключением одной сделаны в два уровня: нижние используются как комнаты для заключенных, а верхние как жилые помещения и/или зоны обороны. Башня Capistrano состоит из единственного готического (восстановленного) камина в замке.
Прямоугольные башни, расположенные в северо-западных, юго-восточных районах замка были оснащены воротами и уровнями защиты как для веревочного оружия, так и для огнестрельного оружия. Сами входы в замок проходили через мосты, поддерживаемые каменными колоннами, последние участки мостов были подвижными.
Первый этап строительства замка заканчивается до 1446 г., когда Иоанн де Хунедоара стал губернатором Венгерского королевства. С этого периода в строительстве стали появляться гражданские объекты: часовня на восточной стороне замка в готическом стиле.
Внутри дворца, который расположен на западной стороне, находится зал рыцарей, зал приема пищи со спиральной лестницей, представляя собой уникальный образец гражданской архитектуры на территории Трансильвании. Оба зала прямоугольной формы с мраморными колоннами.
Еще одна уникальная конструкция военного плана галерея и башня «Nje Boisia» название, вероятно, полученное под влиянием сербских наемников, находящихся в гарнизоне замка. Сама башня состоит из 5 уровней защиты, присутствуют отверстия для огнестрельного оружия. Связь с замком обеспечивается через подвесную галерею длиной более 33 м, которая опирается на массивные столбы из доломитового известняка.
Второй этап строительства прекращается со смертью Иоанна Хунедоары и началом борьбы за трон Венгерского королевства. Вероятно, после 1458 г. начались работы в северной части замка. Работы в замке прекращаются около 1480 г. По масштабу замок сопоставим с замками Западной Европы.
В XVII в. князь Габриэль Бетлен (Gabriel Bethlen) изменил часть замка в духе времени, продиктованные как гражданскими, так и военными потребностями. Он строит на восточной стороне на старом фундаменте большой дворец в городе, состоящий из двух уровней: жилых комнат и столовой. Перестроен зал приема пищи, изменен внутренний вид часовни. Исчезают многие готические элементы. В военном плане выполнены работы по строительству Белой башни и Артиллерийской террасы. Башня имеет полукруглую форму, оснащенную 3 уровнями защиты. Артиллерийская терраса предназначена для тяжелого огнестрельного оружия.
Также в XVII в. строится внешний двор.
В XIX проведены реставрационные работы и в артиллерийский внутренний дворик добавляется ряд элементов и сторожевая башня с целью повышения привлекательности памятника. В настоящее время реставрация замка проводится по мере необходимости.
Оригинальная мебель замка утрачена. Мебель до XVI в. была перевезена в Германию в Ансбах Георгом Бранденбургом, а оттуда попадет в основном в императорские коллекции.
В настоящее время выставленная мебель состоит из ценных предметов разных эпох и культурных стилей: готика, ренессанс, дополненных творениями эклектичного стиля.
Пока был дождь прогулялись внутри замка, посмотрели сохранившиеся залы и временные выставки.
Но самок интересно оказалось наверху, с верхних балконов открывался вид на окрестности и город и подножия замка.
Начало