Традиционно зима для меня всегда сезон сериалов. Холодно, темнеет рано, приезжаешь с работы домой уставшей, когда за окнами уже взошла луна, лежат метровые сугробы, по подворотням воет ветер и лают одинокие замерзшие собаки. И уж точно в эту пору нет никаких сил впрягаться и начинать смотреть за ужином длинный двухчасовой фильм, потому что ты заранее знаешь, что где-то к 30-той минуте глаза окончательно слипнутся.
Другое дело сериалы с сериями по 20-30 минут, быстренько и информативно. Как раз в этот период новинки выходят одна за другой сразу у всех, а мне остается только держать руку на пульсе, следить за лостфильмом и своевременно обновлять закачки.
Но именно эта зима по сериалам у нас оказалась абсолютно провальной. Единственным открытием стали "Во все тяжкие". Сразу подсев и отсмотрев за полмесяца все сезоны, другие сериалы, бывшие когда-то любимыми, как-то уже домучивали и смотрели лишь бы смотреть. Поэтому деваться некуда, развлекались Джеймсом Бондом и другими фильмами. Я, как ответственный за кино-контент ноутбука, ставку делала в основном на новье, а ниже пишу о том, что так или иначе запомнилось.
1. Анна Каренина
Наверное, я оказалась в числе самых последних посмотревших этот фильм. Столько разговоров и дискуссий было вокруг него, что я вознамерилась даже пойти на него в кинотеатр, но испугавшись "безудержной и сверх эмоциональной" актерской игры Киры Найтли, которая неподготовленного человека может намертво прибить к креслу, осталась смотреть его дома.
Буквально полгода назад я перечитывала роман, поэтому воспоминания о сюжетной линии были свежи, но по ходу просмотра фильма никакого отторжения не возникло. Не поняла, почему его так ругают, на мой взгляд, отличная постановка, очень яркая, очень красочная и очень даже по тексту книги. Именно театрализованная постановка, с интересными находками, сменами декораций, интерьерных и натурных планов, полутонами, полунамеками и приличной актерской игрой. По началу я опасалась, что от обилия атласных платьев, шляпок с вуалью, вееров, усатых гусаров, "мадам, честь имею", хруста французской булки, калинок-малинок и прочих бонбоньерок фильм скатится в обычный фарс иностранного видения дореволюционной России. Так же как и представление образов главных героев могло стать однобоким и пошлым, но на удивление этого не произошло. Мне очень понравилась там Китти, миленькая и такая "русская", а также Каренин-Джуд Лоу, и даже Кира внешне неплохо смотрелась в роли Анны.
Ну конечно же, этим американцам ни за что не понять всю силу толстовской прозы, как не понять им нашей загадочной русской души, например, почему Левин выходил косить с мужиками, или причин, почему Каренин после смерти Анны забрал ее дочку от другого к себе на воспитание. И, разумеется им не понять, что роман этот - вовсе не история о женщине, любившей поезда. Но, мне кажется, они особо и не пытались, что дало возможность фильму оторваться от общей горы неудачников - других иностранных попыток экранизировать русскую классику.
2. Слова
Бесконечный, бесконечный, бесконечный фильм. Столько хороших актеров привлекли, такую интересную задумку вплели - трехмерную сюжетную линию (книга - о книге - о книге) и все без толку, чуть не умерла - еле дождалась титров.
Главная мысль, которую я для себя вынесла, писательство - это не профессия. Ее нельзя изначально выбрать еще в школе, скажем, как выбирают медицину или балет, мастерству писать книги невозможно научиться в университетах, графомания допустима только как хобби, особенно для мужчины. Возможно, когда-нибудь в один прекрасный день хобби сможет перерасти в способ зарабатывания денег, слог может со временем и практикой отточиться и стать четким, уникальным, фирменным, и будет признан и воспет миллионами. Но нельзя вот так однажды взять и решить для себя, все, я - писатель, теперь никакого офиса и планктонного существования, я буду писать романы. Это смешно. А еще смешнее, когда такое тунеядство и безделье называют творческим кризисом.
Кстати, об этом и фильм. А еще о муках совести, когда один писатель беззастенчиво сдирает сюжет или даже полностью весь текст у другого. И ничего такого в этом нет, все так или иначе копипейстят, называя это влиянием творчества другого автора в данный конкретный период. Все это понимают и прекрасно с этим живут. И никакой жизненной драмы или конца света, аминь!
3. Экипаж
В последний раз, когда я летела на самолете в Москву, в салоне сзади меня разговаривали две женщины. Одна из них говорит: "Я раньше всегда спокойно летала самолетами, мне нравилось это ощущение безудержной скорости на взлете и то, что каких-то пару часов и ты уже за тысячи километров. А сейчас появился какой-то страх, страх того, что случись что, от тебя ничего не зависит и шансов практически нет. А дома дети, семья. Наверно, это возраст."
Я, как и она, никогда не боялась летать, и имея перед глазами наглядные примеры того, как люди еженедельно летали туда-сюда сотнями рейсов по всему миру, понимала, что риск в полетах минимален. Но на фоне рассказов работающих в этой сфере сотрудников, не понаслышке знающих о техническом состоянии летного парка, а также недавней авиакатастрофы прям тут у нас, в Донецке, я теперь каждый раз, садясь в самолет, думаю о скорейшей посадке.
Страшный фильм, страшный своей реалистичностью и бессмысленной обыденностью ситуации, когда в один прекрасный день пилот, отвечающий за жизни сотен пассажиров, вдруг может оказаться пьян. Современные системы управления, автопилот - это все понятно, как понятно и то, что мастерство не пропьешь. Но сам факт того, что для них, пилотов каждый вылет - обычная рабочая рутина, к которой они давно привыкли, как врачи привыкают к болезням и крови, и могут допустить любую циничную слабость, осознание этого ужасает.
Самый сильный фильм в эмоциональном плане для меня за последнее время.