Джеймс Д’Арси в образе Короля Эдуарда VIII и Андреа Райзборо в образе Уоллис Симпсон
фото со съемок фильма "МЫ. Верим в любовь" (реж. - Мадонна)
В авантюру с просмотром фильма "МЫ. Верим в любовь" я ввязалась только из-за Джеймса Д’Арси: сама по себе эта история не была мне интересна, зрительского любопытства не вызывало даже имя Мадонны на спинке режиссерского стула. К тому же, до этого момента уже несколько раз был просмотрен "Король говорит!", в котором достаточно остро "прошлись" по паре Эдуарда и Уоллис. Мадонна, кстати, парировала тоже зло и резко. Так что, тут ничья. В остальном, сравнивать эти фильмы можно примерно с тем же успехом, как твердое с горячим - не стоит, в общем. Джеймса в "МЫ..." чертовски мало, так мало, что я думала обойти стороной это кино, и вот тут случилось странное.
В целом, показавшийся мне слабым фильм, обрастая словами якобы обоснования своей некачественности, вдруг стал гораздо лучше, чем мне казалось. Ого. Я не думаю, что стоит останавливаться на том, что "МЫ" - красивая лента в части костюмов, лиц, фигур, интерьеров. Ну могло ли быть иначе у Мадонны? При этом ее собственная красота, красота ее героинь, вернее, красота судеб ее героинь (сыгранных ею ли, выбранных ею ли) - она какая-то, если не ядовитая, то отравленная. Не перестающая от этого быть красотой, разумеется. Мадонна заметно трепетнее относится ко всем, как ей кажется, несправедливо обвиненным. Т.е. буквально, расскажите ей о неоднозначной женщине и, если Мадонна заподозрит в основе поступков такой женщины любовь - всё! расступись море и т.п. Вот, мне кажется, так произошло и с историей Уоллис Симпсон. Ведь, в общем представлении она изначально виновна, как минимум, в отречении Эдуарда от престола. Виновна, значит, в понимании людей не достойна этого отречения. Например, исторически могло сложиться так, что в этом самом понимании людей она была бы достойна, и отношение к этой истории было бы совсем иным. Но Мадонна не стала доискиваться, почему и как сформировалось общественное мнение (намеки на ужин с Гитлером и раздраженное отношение жены брата не в счет - это следствие, ИМХО), она просто ввела еще одну героиню и дополнила ею сюжет. Ок. Хозяин-барин!
Очень мило, что ухажер второй героини - Евгений - положительный русский: обеспеченный, сильный, смелый, чуткий и прочее тра-та-та. Это, правда, довольно забавно в общем контексте, не американец, не француз, не англичанин. Собственно, американец был бы симметричен, но отчего-то Мадонне Оскар Айзек показался типичным русским. Не, ну я не против, если что (он мне еще в "Агоре" понравился).
На самом деле, фильм волне смотрибелен. Но, мне кажется, он важен как часть стиля Мадонны, в том смысле, что его художественная ценность не высока, зато как тема, к которой она явно не равнодушна, как обозначение большой достаточно проблемы: несправедливости, несправедливых обвинений, общественного порицания того или иного исторического факта, он важен. По сути, Мадонна просто, как может, просит выслушать обе стороны, прежде, чем принимать решение. Может, не шедеврально просит, но, думается мне, где-то в районе неба Уоллис Симпсон скажет ей "спасибо", а это уже немало. И, действительно, никто никогда не спрашивал "От чего пришлось отказаться ей?".