Стивен Сигал. Последний самурай

Aug 02, 2006 17:43

Хм, а чего это никто не напомнил мне про Стивена Сигала? Оказывается, я уже полтора месяца динамлю вас с продолжением… Итак, Сигал приехал в Голливуд, развелся со своей первой женой и встретил продюсера, который сделает из него звезду.



Схватки с якудза, секретные операции ЦРУ, разборки с мафией и стремительный взлет на кинематографический Олимп - жизнь Стивена Сигала с самого детства напоминала скорее приключенческий триллер, чем биографию реального человека. «Видеозал» разбирается, как самой многообещающей звезде Голливуда удалось достичь вершин славы и сгинуть в болоте второсортных боевиков.

(Главы 1,2) Траектория взлета

На частной вечеринке, посвященной премьере фильма ЛеБрок, Сигал познакомился с Майклом Овитцем - главой влиятельного актерского агентства CAA (Creative Artists Agency). Узнав, что приятель ЛеБрок практикует восточную медицину, Овитц пожаловался на непроходящую мигрень и получил приглашение на сеанс иглоукалывания. Всего несколько визитов в школу Сигала избавили его от недуга, но куда важнее было то, что Овитц увидел Сигала на татами. Впечатленный пластичностью и техникой боя, Овитц предложил ему продемонстрировать свои умения некоторым тяжеловесам шоу-бизнеса.

Вскоре после показательного выступления, Овитц перезвонил Сигалу с просьбой пройти экранный тест: президент Warner Bros. выразил заинтересованность новичком, но не был уверен, что тот будет хорошо смотреться на пленке. Овитц на собственные деньги организовал Сигалу пробы, которые и позволили ему заключить контракт со студией.

С самого начала было понятно, что картина не предполагается высобюджетным экшном. Скорее, это была генеральная примерка: Сигалу предстояло доказать зрителю, что он действительно крутой парень и способен потеснить на экране Чака Норриса, а Эндрю Дэвису, возглавившему проект, надлежало убедить студию в собственной профпригодности. Свой первый боевик Эндрю Дэвис снял в 1985-м году - это был «Кодекс молчания» с Норрисом, продержавшийся на первой строчке кассовых сборов целых три недели. Успех позволил ему получить кресло постановщика на блокбастере «Бегущий человек», но, не сойдясь во взглядах с продюсерами, Дэвис был уволен с картины. Поэтому своим новым экшном он намеревался восстановить подпорченное реноме.

Сигал и Дэвис написали сценарную заявку, фактически повторявшую элементы биографии будущей звезды: экс-агент ЦРУ Нико Тоскани, изучавший единоборста в Японии, и выполнявший секретную миссию во Вьетнаме, ныне служит в полиции Чикаго. В ходе очередного расследования становится понятно, что не все вьетнамские хвосты были подчищены: боевое прошлое настигает героя в сердце Америки. Дальше описывался типичный для недорогих боевиков набор ситуаций, в которых Нико предстояло много стрелять, классно водить авто и ломать кости противников. Для придания Нико пущей достоверности (актерский опыт Сигала равнялся нулю, и играть ему надлежало самого себя), в историю была добавлена линия с ребенком Тоскани - в 1987 году Келли ЛеБрок родила Сигалу дочь Аннализу.



На съемках с Пэм Грир и Шэрон Стоун
Студия дала добро на производство с бюджетом в $7 млн. Сигалу достались главная роль, должности продюсера и хореографа айкидо, а в титрах он значился еще и как соавтор идеи. Конечно же, на съемки было отведено минимально необходимое количество времени, которого катастрофически не хватало. Летние сцены делались осенью, а эпизод на шоу потребителей электроники, кинематографисты и вовсе снимали под видом прессы на выставке компьютерных дилеров: каждый носил соответствующий бэджек и усердно делал вид, что работает над репортажем о представленной продукции.

Фильм получил название «Над законом» и стартовал в американском прокате небольшим числом копий (всего 350, тогда как нормой считалась 1000). Но даже при этом он сумел достичь восьмой позиции в таблице сборов, что для малобюджетного боевика с дебютантом в главной роли было большой удачей. Конечные сборы в девятнадцать миллионов долларов подтверждали: звезда родилась.




Постеры «Над законом»
По всем законам b-movie, Сигал должен был начать производство однотипных фильмов по горячим следам успеха, но вместо этого актер отказался от услуг Майкла Овитца и назначил своим агентом итальянца Джулиуса Нассо. Нассо попал в Голливуд вместе с Серджио Леоне, работая переводчиком маэстро на съемках «Однажды в Америке». Разглядев в Сигале большой коммерческий потенциал, он накрепко ухватился за звезду, соглашаясь работать с ним практически бесплатно и улаживая любые проблемы. Если бы только Сигал знал, какую игру затеял его приятель… но возможности заглянуть в будущее у актера не было.


В начале 1987 года Сигал добился развода с Мияко Фуджитани и 5 сентября заключил законный брак с Келли ЛеБрок. Нетрудно догадаться, что супругам очень хотелось поработать вместе, и таким проектом стал для них сценарий «Семилетний шторм». Сигал вновь играл крутого профессионала с непростой судьбой, а ЛеБрок исполнила роль медсестры, случайно втянутой в круговорот событий. Незадолго до премьеры Warner Bros. сменили название на более звучное «Смерти вопреки» и выпустили картину на экраны в предоскаровский сезон 90-го года.

Среди царивших в кинотеатрах драм, зубодробительный экшн выглядел отличной альтернативой академическому высоколобию, и публика приняла ленту на ура. На сей раз студия не поскупилась на копии, и Сигал уверенно потеснил с лидирующих позиций «Шофера мисс Дэйзи» и «Рожденного четвертого июля». Целый месяц «Смерти вопреки» держался в тройке лидеров, наглядно демонстрируя студии сверхокупаемость звезды: при $10 млн. бюджета фильм только в американском прокате собрал почти $50 млн.



C Келли ЛеБрок в «Смерти вопреки»
История повторилась еще дважды - в октябре того же 90-го на экраны вышел боевик «Отмеченный смертью» принесший FOX $50 млн. и три недели остававшийся лидером уик-эндов, а в апреле 91-го, экшн «Во имя справедливости» ознаменовал возвращение Сигала под знамена Warner с сорокамилионными сборами. Сегодня это звучит довольно дико, но в 1991 году Стивен Сигал считался одной из самых многообещающих звезд Голливуда: его картины показывали отличные результаты в прокате и без особых усилий свергали с почетных мест в кассовых рейтингах ленты, сегодня считающиеся классикой: «Привидение», «Танцы с волками», «Молчание ягнят».

На гребне волны

Кинопроизводство непростой бизнес, успех в котором зависит не только от трезвого расчета, но и от везения. Поэтому вряд ли можно найти более суеверную профессию, чем продюсер. Одно из самых распространенных поверий в Голливуде гласит, что знак вопроса в названии картины предрекает неудачу (именно поэтому он отсутствует в титрах «Кто подставил кролика Роджера»).

В случае с фильмами Сигала продюсеры вывели свою формулу успеха: любая картина с участием актера должна иметь три слова в названии. Звучит, конечно, глупо, но правило соблюдалось неукоснительно - «Пугало» (Screwface) было переименовано в «Отмеченного смертью» (Marked for Death), а «Цена нашей крови» (The Price of Our Blood) - в «Во имя справедливости». Сам Сигал негодовал по поводу последнего переименования: «Мой вариант был куда мафиознее и подходил ленте по смыслу. Но эти параноики решили, что имея три слова в заголовке они обеспечат картине успех. Как будто им недостаточно моего имени!»

К чему я это рассказываю? Да к тому, что осенью 1992 года весь киномир обсуждал невероятную новость - название очередного сигаловского боевика состояло из двух слов! Известие затмевало даже такие факты, как новый дуэт Сигала и Эндрю Дэвиса и участие в фильме Томми Ли Джонса, еще не оскароносца, но уже номинанта («Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе»).



Даже в Variety не смогли отказать себе в удовольствии посмаковать детали: первым вариантом названия ленты был «Неустрашимый» (Dreadnought), делавший ставку на ассоциации - дредноутами также назывался класс кораблей, что подходило картине по смыслу. Но исследования показали, что такой заголовок сложен для запоминания, и потому в производство фильм пошел, как «Последний выживший» (Last to Surrender - магическое число три!). Такой «псевдоним» пришелся сильно не по вкусу сценаристу ленты и самому Сигалу, и в ходе изнурительных переговоров ему удалось-таки заставить студию принять собственный вариант названия - «В осаде».

Warner нехотя согласились, но в порядке подстраховки решили не устраивать предварительного показа для критиков. Как оказалось, волнения продюсеров были напрасны - боевик триумфально прошел по мировым экранам, собрав $156 млн. и выведя Сигала в звезды категории «А». Забавно, учитывая, что на экране он присутствовал всего 41 минуту из 103-х. Пользуясь внезапным успехом, Warner запустили в продажу сборник саундтреков к трем предыдущим фильмам актера, в качестве бонуса на которых присутствовали его аудиоинтервью.



Обложка саундтрека
Сигал в одночасье стал королем мира. Пять фильмов, пять главных ролей, пять хитов - немногие могли похвастать столь безупречной статистикой. Следующий шаг звезды был предсказуем и никому не нужен: Сигал решил дебютировать в режиссуре. Подобно тому, как каждый комедиант видит в себе нераскрытого Гамлета, каждый экшн-герой уверен, что справится с драмой. Выскажи Сигал свое желание годом ранее, его наверняка подняли бы на смех. Но когда твое имя приносит огромные деньги - студии рады вкладывать в тебя еще и еще.

Стивен Сигал, биографии, статьи

Previous post Next post
Up