Твердое небо

Oct 31, 2008 14:12



Луксорский храм. Процессионная колоннада Аменхотепа III. (с) фото - Виктор Солкин, 2008.

Сначала была совершенно ослепительная, предвечно-снежная пустота и белый, пронзительный и непостижимый солнечный диск. Потом долгое, осторожное падание сквозь молоко.
А потом вдруг, резко, жестко - под брюхом самолета открылось мокрое, холодное, почти уже безлистное пространство и пустыри.
Ужасно захотелось сразу же, как самолет сядет на сырую взлетку, позвонить друзьям в Egypt Air - попроситься улететь обратно этим же рейсом.
Не вставая с кресла.
Всего несколько часов тому назад была шиша на Западном берегу, ночь, розово-зеленоватые плоды почти переспевшего манго и, там, за рекой, содрогающиеся и звенящие в небо колоннады Луксорского храма.
А еще пару дней тому назад - лукавый старый сказитель с голосом без возраста, старинные арабские предания, отданные в ночь нараспев, и пожатие ее теплых алебастровых рук.
И много-много лиц, для которых в сознании почти уже и не осталось места.
Невольно вспомнил рассказ о том, как один филиппинский хилер, приехавший к нам в страну для нескольких операций, вымотанный и измученный сказал, в ответ на вопрос о том, сложно ли работатать в северной стране: "У вас такое твердое небо..."

мысли

Previous post Next post
Up