Мы прибыли в аэропорт Саньи ночью, разглядеть его времени не было, потом нас долго везли по автостраде - я поняла это по зеленому фону знаков... ехали мы долго, почти час, вместо заявленных 30 минут турфирмой, что удивило - всю дорогу водитель автобуса кому-то сигналил, постоянно... к концу нашего отдыха мы поняли, почему на территории отеля висят знаки, запрещающие сигналить автомобилям - здесь принято подавать звуковой сигнал по любому поводу. Вот едет автомобиль, подъезжает к повороту, малый радиус, красивые кусты и видимость так себе "би-би" говорит автомобиль; едет по главной дороге, подъезжает к перекрестку и снова "би-би"; идет на обгон или проезжает мимо моторикши - опять "би-би". В городе они постоянно друг-другу сигналят, в любой ситуации.
Моторикши ездят очень аккуратно и они здесь везде, многие работают на электродвигателях, так что могут к тебе подкрасться очень тихо. В городах побольше - это различные виды мотороллеров, а в городах поменьше - мотоциклы или мопеды к которым припаяна металлическая рама и крепится коляска, на них возят и грузы, а так же подвозят попутчиков.
В связи с тем, что на юге острова практически не бывает меньше +20, на перекрестках для тех, кто передвигается не на автомобиле сделаны специальные навесы от солнца, где они ожидают зеленого сигнала светофора.
Пешеходные переходы через многополосные улицы организованы очень просто - разрыв в разделительной полосе и невысокие барьеры, установленные с небольшими расстоянием друг от друга, чтобы пешеходы смогли перешагнуть или пройти между ними, а машины не смогли развернуться. Пешеходов особо никто не пропускает, то есть все едут медленно и пешеходы пытаются просочиться между движущимися автомобилями.
Система загородных дорог работает по такому же принципу, как и наши - есть автомагистрали с развязками в разных уровнях, на остальных дорогах пересечения - примыкания организованы в зависимости от значения пересекаемых дорог, в основном по следующим типам: в одном уровне без светофорного регулирования, в одном уровне со светофорным регулированием, отнесенные левые повороты (через разворто в разделительной). Надписи на знаках по основным направлениям дублируются на английском. На многих перекрестках в центре пересечения стоят передвижные светофоры на колесиках, такие же ставят на участках с ограничением движения из-за дорожных работ.
В малых населенных пунктах движение осуществляется со скоростью 40 км/ч, независимо от знаков. Это связано с тем, что по дороге так же двигаются и пешеходы и мототранспорт. Отношение к тротуарам - без особого пиетета, на тротуаре размещают: столы, чтобы выйти посидеть около дома; тумбы с рекламой; мототранспорт - весь паркуется, а зачастую и ездит по тротуару. Так что обычному пешеходу по тротуарам приходится пробираться и проще ему идти по дороге.
Развита система общественного транспорта, ходит много автобусов, напрмер из аэропорта ходит 4 автобуса, но разобраться с ними было крайне сложно, так как все расписание и названия остановок на китайском.