Конечно, Гонконг удивляет плотностью застройки и ее этажностью. Когда ты идешь по улице, создается ощущение, что ты очень-очень маленькое существо в лесу огромных зданий. Сами улицы в центральной части города узкие, от чего эта самая высотность зданий кажется еще более высотной... Всю обратную дорогу домой я думала о том, что вот они живут же как-то, со своей плотностью населения в почти 6 690 человек на кв. км, а Kwun Tong - 57 250. И как-то у них все работает... А мы ЦЕЛЫЙ небоскреб в Лахте строим и всем городом думаем "а как же к нему люди подъезжать будут". То, что у них кажется обычными и повседневными задачами, которые они решают для нас целое событие.
Особенно впечатлил железнодорожный вокзал, на который приходит поезд с аэропорта. Когда я увидела раскладку по этажам, с описанием всех входов и выходов, я поняла, что все то, что мы громко называем ТПУ - вообще никакого отношения к ТПУ не имеет, ну или не сравнится с тем самым ТПУ. Сначала у меня была паника, было ощущение, что все наши тщетные попытки решить наши "глобальные" проблемы, ничто по сравнению с тем, какие проблемы и задачи решают они здесь...Но потом, я поняла, что это же прекрасно, что у нас есть возможность посмотреть на все эти города, которые развили свою транспортную инфраструктуру и решили тем или иным образом свои градостроительные проблемы, а может быть и не все еще решили. Так вот, мы можем посмотреть на них, понять, как они это сделали, выбрать наиболее подходящий для наших условий вариант, запланировать свое развитие по этому сценарию и спокойно ему следовать... и у нас с вами есть шанс, лет через 20 получить что-то подобное...
Чем может быть нам интересен Гонконг?
Например своей системой общественного транспорта и принципом открытости, любой человек может получить информацию о том, какое количество пользователей и каким видом транспорта перемещалось . Открываем сайт Департамента Транспорта Гонконга
http://www.td.gov.hk/en/home/index.html и смотрим интересующий нас раздел (далее представлена информация о количестве пользователей для каждого вида транспрта за ноябрь 2016 года с этого сайта). Здесь мы можем найти информацию по всем видам транспорта, а так же, интерактивную карту с маршрутами общественного транспорта.
Транспортная система состоит из железной дороги, трамваев, автобусов и маршруток, такси и паромов. Так же город обустроен пешеходными галереями, которые представляют из себя единую сеть, расположенную во втором уровне по отношению к магистралям. В связи с тем, что город имеет сложный рельеф, для удобства перемещения пешеходов в нем создана сеть траволаторов. В старой части сохранились двухэтажные трамвайчики, проезд в которых стоит 2.30 местных долларов.