Cегодня сдала статью о корпоративной культуре на основе примера своей фирмы. Замечательная вещь писать статьи - все становится на свои места в голове. Многое ты уже знаешь, но появляются какие то новые взаимосвязи и цельная структура.
Вчера в одной книге по маркетингу
"Сами придут сами купят" прочитала интересную вещь "Почему в России сложно проводить количественные исследования, результаты не всегда адекватны. - Потому что Американцы отрефлексированны, а русские нет." То есть американцы могут проанализировать своё поведение и мотивы, благодаря увлеченности и распространенности психологии, а для нас наши мотивы - это каждый раз открытие!:)
Теперь я понимаю, почему частенько ловлю на себе удивленные взгляды, когда говорю о своих мотивах и причинах моих поступков, для меня то это естественно! Значит, оказывается, я тоже отрефлексированная:)
Сама по себе книга Трусова - Неоднозначная книга. С одной стороны сразу чувствуется, что автор практик с большим опытом, много интересных наблюдений и авторский взгляд не только на российскую ситуацию, но и на отдельные инструменты маркетинга.
С другой стороны не со всеми его доводами можно согласиться. Но почитать чьё-то мнение - это как поговорить с умных человеком. При цене примерно в 300 рублей того стоит.
Лично для себя вынесла очень интересную и ценную идею о том, что россияне, в отличии от американцев, не "отрефлексированные", то есть совершенно не умеют анализировать своё поведение, и поэтому вопросы типа "почему вы купили именно этот товар" в России не работают, и поэтому количественные исследования не валидны и рассчитывать на низ не стоит. Одна эта мысль стоит 300 рублей.