SWOT-анализ ниши веб-студий я писала ещё весной для "Бизнеса", но поскольку теперь это не актуально, вчера наконец-то руки дошли и
я выложила его на Клуб маркетологов. (Отдельное спасибо Владиславу Герасимому из Новгород.ру за экспертное мнение). Зная, что во френдах у меня много спецов приглашаю к обсуждению.
А ещё я хочу наконец-то реализовать
(
Read more... )
Кстати предлагаю обсудить такую тему как "Консерватизм новгородского потребителя и как с этим бороться" , то есть согласны ли вы с тем, что потребительские вкусы и настроения жителей Великого Новгорода вкорне разняться с теми же Боровичами, другими регионами, то есть есть своя специфика. Новгородец более склонен к консерватизму, чем, например, боровичанин. ( то есть новый товар или услугу житель Боровичей "освоит" быстрее , чем житель Новгорода. К примеру, из личного опыта для сравнения практически каждый боровичанин имеет как минимум 2 работы, чаще чем новгородец ездит в Питер или Москву, то есть легче на подъем, а значит и более восприимчив к новинкам. В Новгороде же многие люди живут по старинке, им важен проверенный товар, очень большую роль играют рекомендации друзей. Даже я сам анализируя себя замечаю, что, например, открывшийся магазин Юлмарт,Ситилинк, просто проигнорировал, и ничего там не покупал пока мой друг мне не посоветовал. Ну как-то так.
Reply
А то, что из вашего личного опыта у кого-то из ваших знакомых есть 2 работы, это ещё ничего не значит. Здесь тоже могут быть разные мотивы.
И то, что некоторые люди из Боровичей ездят в Питер ещё не делает их новаторами.
А насчет КМ, вы оставьте свои координаты Ольге и мы с удовольствием позовем на следующее заседание КМ.
Reply
Виктория, я думаю, что проблема такая все-таки присутствует, дело даже не в знакомых. Посудите сами: не будем брать Новгород даже. Согласны ли вы, что нельзя равнять под одну гребенку потребителя юга России и потребителя, живущего на севере страны?
Reply
Дальше. Есть возрастная психология: дети и молодежь более склонны к изучению всего нового, чем люди после 30-40 (они скорее консерваторы). Так же поведение зависит от дохода. Человеку с высоким доходом проще быть консерватором, у него есть проверенные марки, в которых он уверен. И ему нет смысла искать что-то новое. Так же люди с дохом выше среднего реже ездят в Питер, потому что им проще купить например холодильник или ТВ здесь, на 1-2000 руб дороже, чем запариваться и ехать в Питер. Но это не значит, что они консерваторы. У них просто есть возможность не экономить.
Есть ещё психотипы: экстравертность-интравертность и много чего другого. Поэтому нужно изучать рынок, искать свою нишу, изучать своих потенциальных потребителей. Но это изучается в каждом конкретном случае и просто обсуждать "консервативность новгородцев" бессмысленно, это слишком обще и абстрактно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Поэтому мне ВООБЩЕ покупателей нет смысла обсуждать (ещё раз повторюсь), есть смысл концентрировать усилия на СВОИХ покупателях, а тут никаките обсуждения не помогут.
А Боровичи - это не село, а второй по численности город Новгородской области. И кстати, Дмитрий, в начале нашей беседы вы сказали, что в Боровичах люди более склонны к новаторству "более восприимчивы к новинкам", но это совершенно не так если мы говорим о жителях села. Вот видите к чему приводит разговор вообще, ни о чем. ВЫ сами начинаете себе противоречить.
Я вообще не люблю спор ради спора, это просто бла-бла-бла. Ценности в этом нет никакой(((
Reply
Виктория, кстати вы не в курсе нужно ли регистрировать видеожурнал как какое-то СМИ или просветительской передачи? Идея такая: на сайте будем выкладывать видеожурнал-ролики под пилотным названием: "Новгородская архитектура простым языком" Будет в форме беседы, по типу интервью с новгородским экскурсоводом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment