Про критиканство. Рефлексия

Mar 01, 2012 22:01

Сегодня мы с Леной Тюшиной (Усковой) из "Ведомостей" общались о результатах и эффективности рекламной конференции "Апокалипсис рекламы", прошедшей вчера. Я поняла, что меня мучает один важный вопрос. С одной стороны меня сложно чем-то удивить. 800 страничный Котлер прочитан ещё 10 лет назад, Траут, Огилви, Маслоу, короче большая часть всего, что написано о маркетинге уже известно и опробовано на практике, поэтому на конференции я не узнала ничего нового. И мне было не интересно. С другой стороны, я понимаю, что угодить всем, и начинающим и старичкам, оооочень сложно, тем более я знаю, что значит быть организатором и уважаю труд других людей, которые всё таки пытаются делать такие мероприятия . И вот тут я столкнулась с очень сложным, наверно  философским вопросом: критиковать или нет? Восхищаться банальностями и 30 минутными пламенными спичами типа "нужно быть клиентоориентированной компанией!!! это выгодно!!!" (что и так понятно всем) язык не поворачивается, но и скатиться в критику тоже не хочется. И вот я задумалась.... Критиковать - это самый простой, легкий и короткий путь, и "критиканы" очень быстро становятся популярными блогерами, политиками... ведь даже ничего не нужно самому делать, просто критикуй и обсирай всё, что сделали другие. Но это тупик. В последнее время, когда кто-то начинает что-то или кого-то критиковать и на вопрос "А как тебе, Вика, вот это или это?" я пытаюсь найти какой-то позитив, а не ругать. Но этот тоже тупик. Потому что глупо говорить что, говно - это конфетка, таким образом ты стимулируешь говно...  А у вас было такое? и как вы поступали?

PS: Я Лене много наговорила на диктофон рефлексий, во вторник почитаем, что в итоге она возьмет в статью.
PPS: Наша дисскусия со Славинским продолжилась в его ЖЖ, и там присоединились и другие маркетологи, оказалось тема больная и актуальная. Не так давно я вступил в дискуссию с коллегой, которая говорила о том, что уже не осталось сил выслушивать доклады на фестивалях и конференциях. Ничего нового и отличного от Котлера, Траута, Маслоу и Огилви. Добавление одной ступени в "пирамиду Маслоу" выдается за новейшую теорию, а мысль, что "клиенто-ориентированность это наше всё" звучит почти из каждого доклада. Я согласен, индустрия демонстрирует полнейший застой и стагнацию последние лет десять.  http://slavinsky.livejournal.com/177974.html (Кидаю ссылку сюда для себя, чтоб потом не потерять её).

личное, Маркетинг, Рефлексия

Previous post Next post
Up