Месим грязь на Mitsubishi Pajero

Jun 10, 2013 12:12



В прошедшее воскресенье на подмосковной трассе для автокросса «Кузнечики» компания Mitsubishi организовала соревнования приуроченные к 30-летию легендарного внедорожника Pajero. По случаю этого события в Москву приехал известный раллийный гонщик заводской команды - Хироши Масуока, победитель ралли «Париж-Дакар» в 2002 и 2003 году.

Поехали!


2. Если посмотреть на схему трассы, то близкий к автоспорту человек заметит не совсем логичное пересечение траекторий вплотную к линии старта-финиша. Вообще, параллельный старт по такой схеме проводят в формате гонки на вылет, когда по результатам квалификации формируются финальные парные заезды.


3. По факту конфигурацию трассы несколько изменили (ввиду того, что пересечение трассы сделано таким образом, что либо участники снесут друг друга на старте, либо перед финишом), что привело к тому, что участник стартовавший по первой дорожке оказывался в заведомо проигрышном положении, т.к. ему приходилось 2 раза проезжать по раскисшему участку трассы, в то время как участник со второй дорожки уже только финишировал на этом месте.


4. Компания Mitsubishi предоставила на растерзание два внедорожника Pajero на грязевой резине. Система стабилизации не отключалась - с одной стороны это безопасность, т.к. сделать «уши» на крутом вираже элементарно, с другой стороны - задача пилотов заключалась в том, чтобы адаптироваться к нерасторопной электронике, которая паниковала при малейшем сносе или заносе и ограничивала подачу топлива. Ситуацию усугубляла крайне заторможенная автоматическая коробка передач, у которой даже нет спортивного режима.


5. Первый стартовый коридор. Здесь были серьезные потери по времени до тех пор, пока грязь полностью не высохла на солнце. И это сильно повлияло на исход соревнований.


6. В ходе соревнований, когда стало очевидно, что гонщики находятся в неравных условиях было принято решение провести еще одную серию заездов, поменявшись стартовыми дорожками.


7. Но из-за того, что стартовый коридор на первой дорожке высох, получилось что участник, который в первом заезде стартовал по сухой второй дорожке, во втором заезде оказывался уже на сухой и более скоростной высохшей первой дорожке.


8. Я показывал отличное время как на квалификации (по результатам жеребьевки я стартовал первым), так и во время финальных заездов, но был вытеснен с подиума на четвертое место гонщиками проехавшими трассу самыми последними. Что касается техники управления автомобилем, то здесь нет ничего нового - разгон/торможение только на прямых колёсах, минимум скольжений, правильный выбор траектории.


9. Периодически устраивали небольшой технический перерыв, чтобы промыть радиаторы на автомобилях.


10. Во время первых заездов, когда было очень грязно, нужно было не только грамотно рулить, но также заранее включать стеклоочистители перед форсированием глубоких луж. Кроме этого рассчитывать на полную потерю видимости на пару секунд (поворот сразу за лужей - самое интересное место на трассе).


11. Mitsubishi Pajero с достоинством выдержали заезды. Просто и надежно - что ещё нужно от внедорожника?


Дополнение: Итоговое видео от организаторов

image Click to view



А вы чем занимались на выходных?

московская область, автомобили

Previous post Next post
Up