На высоте 9-11 тыс метров, где и летают самолеты - всегда - 50 -60 градусов, там всегда солнце, там нет ветра, "погода" там всегда одинаковая. Не зависимо, на Сахарой летит самолет, или над Антарктидой. Самолеты не летают на Антарктикой, как и над большей части Сибири только по одной причине - полного отсутствия аэродромов для аварийной посадки. Грубо говоря, маршрут самолета строится таким образом, чтобы по маршруту в 20-40 минутах подлета был аэродром. Аварийная посадка вне аэродрома где-нибудь в Европе или если угодно, в российском Нечерноземье, оставляет для пассажиров и экипажа немногим больше шансов, чем такая же посадка в Антарктике.
ETOPS (англ. Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS - Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности Воздушными Судами с Двумя Газотурбинными Двигателями) - нормы, особые требования к выполнению полётов на двухмоторном самолёте над безориентирной местностью, разработанные Международной организацией гражданской авиации - ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей.
Принятие норм ETOPS позволило урегулировать правила полётов через океан, пустыню, либо полярные зоны для таких двухдвигательных самолётов, как А300, А310, А320, А330, А350, ATR 72, Боинг 737, Боинг 757, Боинг 767, Боинг 777, Боинг 787, Bombardier Q Series, Embraer E-Jet.
На высоте 9-11 тыс метров, где и летают самолеты - всегда - 50 -60 градусов, там всегда солнце, там нет ветра, "погода" там всегда одинаковая. Не зависимо, на Сахарой летит самолет, или над Антарктидой.
Самолеты не летают на Антарктикой, как и над большей части Сибири только по одной причине - полного отсутствия аэродромов для аварийной посадки.
Грубо говоря, маршрут самолета строится таким образом, чтобы по маршруту в 20-40 минутах подлета был аэродром.
Аварийная посадка вне аэродрома где-нибудь в Европе или если угодно, в российском Нечерноземье, оставляет для пассажиров и экипажа немногим больше шансов, чем такая же посадка в Антарктике.
Reply
В Арктике так?
Reply
Принятие норм ETOPS позволило урегулировать правила полётов через океан, пустыню, либо полярные зоны для таких двухдвигательных самолётов, как А300, А310, А320, А330, А350, ATR 72, Боинг 737, Боинг 757, Боинг 767, Боинг 777, Боинг 787, Bombardier Q Series, Embraer E-Jet.
Reply
Reply
В Антарктиде нет СССР чтобы строить аэропорты которые экономически убыточны
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Особенно над океанами, да?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment