Почему самолетам запрещено летать над Антарктидой

Aug 16, 2022 13:10



Номинально воздушное пространство Антарктиды открыто для гражданских рейсов, но пилоты предпочитают облетать её стороной, делая это из соображений безопасности. Материк омывается Индийским, Атлантическим и Тихим океанами, к которым в 2000 году прибавился отдельно выделенный Южный океан. Взлётно-посадочные полосы там отсутствуют, и в случае форс-мажора воздушному судну будет просто некуда сесть.



image Click to view



Но даже если допустить вероятность аварийной посадки, шанс на выживание пассажиров будет крайне мал - минимальная зарегистрированная температура на станции "Купол Фудзи" - −91 градус. Средняя температура чуть выше - зимой от −60 до −70, а летом от −25° до −45, поэтому шансы на выживание у пассажиров, летящих из Австралии в Южную Америку (такая трасса проходила бы как раз над Антарктидой), минимальны.

Экономические полёты над Антарктидой могут быть оправданны: самолётам не придётся делать огромный крюк, и на одном топливе авиакомпании смогут сэкономить миллиарды долларов. Но проблема в том, что полёт и поведение техники (и людей) над самой холодной точкой планеты вообще не изучены до конца. Противообледенительная жидкость, которой обрабатывают самолёт перед полётом, замерзает при -60 градусах, а над Антарктидой такая температура почти постоянно, что исключает саму возможность полёта там девять месяцев в году. Как поведёт себя огромный авиалайнер на высоте 10 тысяч метров, неизвестно, и, разумеется, никто не рискует проверять это на собственных пассажирах.

Другая опасность, о которой не принято говорить публично - это размеры Антарктиды и её секреты...




#Перспектива,

#Авиация, #Антарктида, #познавательно,

#Антарктида, Антарктида, познавательно, #познавательно, #Авиация, #Перспектива, Авиация

Previous post Next post
Up