Мир охвачен короновирусом.
Что происходит, откуда все это, что будет завтра, что ждет мое Отечество? Размышляя над всем этим, неизменно обращаешься к прошлому, очевидцем и участником событий которого я являюсь.
Удивляет синхронность событий, происходящих в мире, охвативших все страны, правительства, людей. Медиа разносят тревожные, апокалипсические картины.
О чем говорит опыт, прожитые годы, большей доли, отведенного судьбой земного пути? Мир пронизан противоречиями, которые достигли степени неразрешимости в рамках сохранения старых структур, форм и интересов.
События настоящего времени, как свидетельствует опыт прожитых лет и анализ прошлого, носят закономерный характер. Не отрицая наличия вирусной инфекции, есть основания для того, чтобы представить картину происходящего с учетом предшествующего времени, противоречий и закономерностей.
Начнем с размышлений о временах, которые для ныне живущих уже представляется древней историей, причем мифологизированной и описываемое сегодня - несоответствующим тому, что я наблюдал лично, в чем в той или иной мере принимал участие. Эти размышления - результат опыта. Профессиональная научно-педагогическая деятельность - вот источник излагаемого.
Размышляя о прошлом, о прожитом, наблюдая настоящее, приходишь к мысли, что современные представления о минувшем порой не опирается на достоверные факты.
В массовом сознании молодого поколения прошлое Отечества, даже за 40-50 лет описываются либеральными авторами искажённо. В действительности прошлое выглядит иначе, чем его трактуют «на самом деле».
В середине 80-х, начале 90-х годов прошлого века в моем Отечестве произошла буржуазная революция, смена общественно-политического строя. Горбачев провозгласил новое мышление и перестройку, а после Мальты - отказ от социализма и переход к пропаганде так называемых западных, демократических ценностей.
Стала утверждаться мелкобуржуазная идеология.
Размышляя тогда над происходящим, рассматривая участников, их экономические, социально-классовые интересы и нравственные идеалы, выражавшиеся слоганом «я благотворительностью не занимаюсь», становилось понятно, что «новые русские» народ кормить не станут.
Возникла мысль, что последовательность событий будет следующей: в начале будет «перестройка», затем «перекличка» и затем «перестрелка». Формирующаяся элита изначально не предполагала национальной ориентации.
Стремление поскорее влиться в западное общество потребления, уподобится ему и побыстрее стать его частью, сразу и просто, означало - все на продажу; в обмен на признание стать « коллегами», «партнерами», «такими же капиталистами».
Складывалось пониманние, что мелкобуржуазная сущность, компрадорская природа «новой русской элиты» (так же всех прочих элит на пост советском пространстве) неизбежно приведет к тому, что кормить свой народ, заботится о наемных работниках они не будут.
Появление богатых, по мере концентрации богатства в условиях «свободного рыночного хозяйства», неизбежно приведет к образованию подавляющего слоя бедных.
И как следствие, развитие классового антагонизма, война богатых с бедными.
Ведь изначально краденое у общества не обретает экономических право оснований. А что до юридического права, то это лишь индульгенция, выписанная богатыми самим себе.
Новым русским, укравшим и присвоившим созданное народом, придется рано или поздно выбирать способ выживания. Вариант первый, голодных и протестующих нужно подавлять, а это репрессии, концлагеря. Только не нужно сразу о Сталине, мой свободолюбивый оппонент! Вспомните концлагеря британцев во времена Англо-Бурской войны и США в период Великой депрессии.
Вариант второй, перебраться к «своим коллегам» и «партнерам», где уже и деньги, и жены, и дети, и где дома прикуплены и понастроены. И вот пришел момент истины. Капитализм стал глобальным. Пространственное расширение достигло планетарных пределов.
Структура общества всеобщего потребления стала симметрична. Эффективность воспроизводства капитала утрачена. Ресурсов на всех не хватает. Лишними стали потребители. Их слишком много. Но лишними в этих условиях стали и производители, рабочие руки не нужны, в немалой степени еще и от того, что появились новые, цифровые технологии.
Старый вариант разрешения противоречий в век атомного оружия становится не приемлем. Идеально, чтобы бедные сами сократились, как минимум перестали плодиться.
В этих условиях идеи Мальтуса, во всякой новой интерпретации уже воплощались через пропаганду гомосексуализма, культуру отказа от рождения детей и ликвидацию семьи, как основополагающего института человеческого общества.
А вот вирус, угроза жизни всем без разделения границ - это идеальный шторм, на который можно списать все проблемы. Он и никто другой виноват во всех бедах. В этих «грозовых» условиях удобно заставить массы недовольных отказаться от протестов, от объединения, установить тотальный контроль, запретить выходить на улицы (больше трех не собираться - это уже смешно). Вот и старая форма концлагеря оказалась не нужна. Есть новая, цифровая.
Но просто «агитировать» за сокращение рождаемости не эффективно. Эффективнее ускорить процесс сокращения численности бедных и ненужных через физиологию: меньше рождаться и скорее умирать. Вот здесь «вакцинация» будет очень кстати. А чтобы никто не ускользнул - «паспорт» вакцинированного, без которого ни войти в людные места, магазины, купить билеты, переехать в другое место, получить кредит, детей в школу устроить и тд, и тп.
И тренировки-воспитание уже идут: ношение масок, перчаток, пресловутая социальная дистанция, система штрафов, электронных пропусков, слежка с квадрокоптеров и пр. И законодательство есть. Кто против - террорист. И все дистанционно: работа, учеба, экзамены, консультация у врача и даже голосование на выборах.
И разве все это не тенденция длиной пол века? И что «самоизоляция» завтра прекратится? Эпидемия закончится? COVID.19 тем хорош, что эволюционировать может бесконечно. И не последует ли после «самоизоляции», как уже стали поговаривать, «самоликвидация»?
Завтра не однозначно, но тенденции предыдущего сегодня доминируют.
Кто способен противостоять этим тенденциям?
©
#Перспектива, #яостаюсьдома