Заканчивается литургия, долгая, скучная, со всеми прелестями чистого ритуализма в ущерб смыслу. Отец настоятель храма выходит на отпуст и говорит: "Братия и сестры, о. Кирилл только что вернулся с Афона. Давайте попросим его рассказать нам вкратце свои впечатления о поездке." О. Кирилл, второй священник, выходит на амвон и начинает говорить. Я
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Если наша нынешняя литургия (весь ее порядок) выглядит также, как преломление хлеба апостолом Павлом, то вопрос о том, когда беседовать об Афоне и произносить проповедь - до евхаристического канона или после него, перед отпустом - вообще снимается.
Reply
Мне вообще трудно судить, где должна быть проповедь. И должна ли она быть непременно. Даже не помню, когда говорил о. Виталий Боровой свои замечательные проповеди. Кажется,все-таки после Евангельского чтения. А в остальных случаях, чаще всего, проповеди оставляют самое тягостное ощущение. Длинная проповедь после Евангельского чтения тоже чаще всего томительна.
Но, по-моему, Ваше очень интересное напоминание прямым указанием тут быть не может. Слишком сильно отличались первохристианские агапические евхаристические трапезы от наших литургий. Да еще и особенность апостольского служения. Да еще и принципиальное отличие учительной проповеди от благочестивых путевых впечатлений. У о. Виталия были именно учительные проповеди.
Reply
Reply
Поэтому данное развлечение, уверен, было принято с большой благодарностью.
У меня, когда я ещё посещал храмовую Литургию, было полное ощущение, что я в лесу.
Reply
Reply
А вообще лучше с Афона , всяких тем, чтений, обсуждений начинать, а заканчивать , венчать всё евхаристией, как это у апостолов и было))). Может, не всегда, но очень бы хотелось, чтоб такая легальная возможность была.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment